Все новости » Новости с тегом «рд студия»

О самом замечательном событии антарктического сезона – «Русские идут (едут)!»

 

11 Ноября 2018, 19:54

В этом году в Антарктиде у нас есть за кого «болеть»  кроме групп Клуба 7 Вершин.  В небывалый, рекордный поход отправляется команда Василия Елагина (МЛАЭ – Морская Ледовая Автомобильная Эксапедиция), а в её составе  еще и съемочная группа наших друзей из РД Студии!  Экспедиция, которая называется «Антарктида. 200 лет открытий»  будет глобальной, продолжительностью в  50 дней, а протяженность маршрута составит – 6000 км.  На  двух вездеходах команда пройдет траверс Антарктиды с посещением Южного полюса,  Полюса недоступности, пройдя через вершину континентального купола и легендарную станцию Восток.

 

 

 

Вездеходы уже отправлены морем.  В конце ноября участники экспедиции вылетают из Москвы в Кейптаун, откуда ИЛ-76 доставит их на станцию российскую антарктическую станцию Новолазаревская. Это и есть точка старта. Вначале, проверка и подготовка техники.  В качестве груза у экспедиции будет 4 тонны топлива Лукойл, 350 кг еды, 420 кг личных вещей и, на всякий случай, 450 кг запчастей.

 

 

 

 

Василий Игоревич Елагин – великий человек. Клуб 7 Вершин гордится тем, что своё восхождение на Эверест он совершил в составе экспедиции Клуба 7 Вершин. Это было уже довольно давно, в 2003 году.  Позже он сходил с нашей помощью на Винсон и «закрыл» программу «Семь вершин» (правда, только по версии с Косцюшко). Елагин - заслуженный мастер спорта, руководитель одной из групп легендарного траверса Канченджанги, один из первых российских пилотов на ралли Дакар.  Последние лет десять его спортивные интересы связаны с походами на вездеходах по полярным районам. И как вершина этого проекта видится экспедиция в Антарктиду, которая фактически началась с отправкой машин морем. Команда готовится к вылету самолетами. Будет очень интересно.

 

 

 

Елагин Василий Игоревич

Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, участник команды подготовки ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. В 2013 году экспедиция на автомобилях второго поколения «Емеля-3» и «Емеля-4» пересекла океан и прошла 4000 км без поддержки извне. Но заставить Алексея Шкрабкина бросить курить это не помогло. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011, МЛАЭ-2013, МЛАЭ-2014 и МЛАЭ-2015.

Обиход Владимир Николаевич

Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. С 2008 года водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011, МЛАЭ-2013, МЛАЭ-2014 и МЛАЭ-2015.


Макаров Алексей Валерьевич

Родился 13 августа 1964 года в Екатеринбурге. Кандидат в мастера спорта по автоспорту, автоконструктор, организатор туристического проекта «Дороги Урала», северных экспедиций на вездеходах «Макар», руководитель Автомобильной трансарктической экспедиции и конструктор вездеходов «Бурлак». С 2001 года участвовал более чем в 50 соревнованиях по автогонкам регионального, российского и международного уровней. Бронзовый призер чемпионата России по трофи-рейду 2005 года, один из победителей в номинации «Культурная навигация» международного трансконтинентального автопробега «Экспедиция трофи», проходившего по маршруту Мурманск — Владивосток. В 2009 – 2015 годах на вездеходах «Макар» он объехал весь Северный и Полярный Урал, добрался до Таймыра и Ямала.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антарктида 2018. В чём сходство и в чём отличия наших походов по Арктике и Антарктике?

И там и там необходимы терпение, осмотрительность, всегда лучше сходить ногами, осмотреть препятствие или подозрительное место, потом только ехать. Потерянное время заведомо намного меньше времени ремонта или замены свёрнутого приводного вала или поломанного сцепного устройства. В белой мгле иногда приходится ехать, хотя очень хотелось бы переждать, но сие атмосферное явление длиться может весьма долго и сроки вынуждают ехать. Иногда это заканчивается опрокидыванием машины, чего надо стараться всеми силами избегать. По поводу препятствий, подлежащих тщательному осмотру: в Арктике это поля молодого льда, провалившись сквозь который и плыть невозможно, и выбраться тоже не получится. Поэтому, набравшись опыта, гуляли, иногда подолгу, во-первых, полезно для здоровья, во-вторых способствует эффективному продвижению к цели.

В Антарктике это трещины, особенно вкупе с белой мглой, рельеф не видно, в то время как в зонах трещин особенно важна хорошая видимость, чтобы опытным глазом альпиниста можно было бы считывать малейшие признаки скрытых снежными мостами трещин.

Это то, что объединяет.

А вот различия:

В Арктике бывало встречались поля молодого льда настолько обширные, что гулять по ним в поисках безопасных переездов можно было бесконечно, и тогда мы ехали, на полной скорости, на ходу решая задачи по выбору правильной траектории движения, особенно если впереди появлялась черная полоса открытой воды. Дело творческое и захватывающее, но крайне рискованное не в смысле потенциальной гибели кого-то из участников, а в смысле потери караванов из-за могущего начаться сжатия льдов и романтического (или не очень) сидения на льдине в ожидании прибытия спасательной команды, что могло продлиться неопределённо долго. Времена нынче не Чкалова-Громова-Нобиле-Водопьянова, никому не интересны шестеро-семеро чуваков, по собственной воле загнавших себя в эту задницу. Военный лётчик, генерал Гаврилов, очень хороший и умный человек мне так сказал: для общественного признания недостаточно залезть выше всех на дерево, а надо, чтобы государство попросило тебя залезть выше всех на это же дерево, и вот тогда-то будут тебе, Вася, и почёт, и уважение. Спасает нас в этой ситуации только то, что всеобщего почёта и уважения нам не требуется, вполне достаточно интереса узкого круга людей, понимающих и интересующихся происходящим в высоких широтах самостоятельно, а не только через голубую амбразуру самого страшного оружия всех времён и народов. Теперь о препятствиях в Антарктиде: трещины. Если в Арктике мы использовали лестницы для переездов через неширокие разрывы и это очень экономило время, то в Антарктиду я решил их не брать по одной простой причине. В случае ошибки пилотирования, падение в воду на вездеходе-амфибии это грозит только потерей времени на его извлечение, то в Антарктике падение в трещину, скорее всего, окажется последним для вездехода и его экипажа. Лучше объехать, есть у нас ещё дома дела.

Теперь о не столь грустном: в Антарктику в целях повышения экономичности хода машин и караванов в целом, решили применять шины ТРЭКОЛ вместо отлично зарекомендовавших себя в Арктике шин-оболочке производства славного и знаменитого города Бобруйска, что в братской Белоруссии. Шины-оболочки ОШ-1 очень эластичны, берегут отлично подвеску, но настолько мягки, что наката почти нет, а в нашем антарктическом случае при протяжённости заявленного автономного пути в 6000 км, мы обязаны использовать все возможности для улучшения качения. Будем активно работать с давлением в колёсах, взяли несколько ручных насосов, как основное средство борьбы с основной опасностью, подстерегающей лётчиков, дальнобойщиков и прочих, гиподинамией. А как средство сбережения машин, стискивать зубы и терпеливо тащиться по бескрайним просторам Южного континента в два раза медленнее, чем хочется. Скука и изматывающая качка при езде по знаменитым антарктическим застругам со скоростью черепахи, будут неизбежно сказываться на настроении участников похода, особенно чечако. Читаю сейчас много литературы по Антарктиде, особенно интересны описания санно-гусеничных походов, очень помогает подготовить себя психологически к предстоящим приключениям. Везло бы ещё немного с погодой, остальное зависит от нас самих.

Такие дела.

P.S. У старого друга сын работает в ЮАР, не первый год. Разговаривал с ним по телефону, спросил о красотах Кейптауна (говорят, на самом деле красив), подтвердил, да хорош город, но ходить по нему пешком не местным людям очень не рекомендуется, уж больно шалят ребята с повышенной пигментацией кожных покровов.


 

Следите на сайте экспедиции

 

Задать вопрос менеджеру
и/или
 
и/или

ваша страна: