+7 800 222-88-48

Владимир Котляр с группой Физ Культ Ура продолжил акклиматизацию подъемом выше Приюта Одиннадцати

Здорово всем! Физкульт-привет от группы Физ Культ Ура! Или Физкультура или  Физ-Культ-Ура – вариантов много… Сегодня у нас акклиматизационный выход на приют Одиннадцати. Но мы решили прогуляться чуть-чуть повыше, подошли к стеле Воздушно-десантных войск России, которую поставили в 2010 году в честь 80-летия данного армейского подразделения нашей страны. Так что передаем: «Слава ВДВ!» и «Привет!» всем ВДВ-ешникам, которые нас читают или слышат.  В общем, ходим, акклиматизируемся. Да, кстати, это был Владимир Котляр и как я уже сказал группа ...

Sailing Academy Cup 2016. Представляем команды

Sailing Academy Cup 2016. Представляем команды. С 29-го по 31 июля в яхт-клубе  Орешка  прошел матч-рейс  Кубок Парусной Академии  4 категории ISAF, которую организует УЦ  Парусная Академия  при поддержке Клуба матчевых гонок и ... читать больше

Sailing Academy Cup 2016. Представляем команды.
С 29-го по 31 июля в яхт-клубе  Орешка  прошел матч-рейс  Кубок Парусной Академии  4 категории ISAF, которую организует УЦ  Парусная Академия  при поддержке Клуба матчевых гонок и Всероссийской федерации парусного спорта.

Информация ВФПС по вопросу недопуска Павла Созыкина на Олимпийские игры-2016

Информация ВФПС по вопросу недопуска Павла Созыкина на Олимпийские игры-2016 24 июля Международный олимпийский комитет допустил сборную России на Игры-2016, что является положительным решением, которое нельзя не приветствовать, но поставил ... читать больше

24 июля Международный олимпийский комитет допустил сборную России на Игры-2016, что является положительным решением, которое нельзя не приветствовать, но поставил при этом определенные условия   спортсмен не должен иметь в карьере допинговых дисквалификаций и его имя не должно фигурировать в докладе специальной комиссии WADA.

Броненосец  увозит серебро регаты в Пуэрто Порталс!

Броненосец  увозит серебро регаты в Пуэрто Порталс! 29 июля Bronenosec Sailing Team завоевала серебряную медаль Puerto Portals Sailing Week. Ранее наивысшим достижением команды в этом классе была бронза одного из этапов в 2015 году. читать больше

Все ради веселья

Все ради веселья. В мире серфинга спортсмены очень часто забывают о том, что от катания нужно, прежде всего, получать удовольствие, а уж потом думать о том, как выиграть очередной чемпионат. Напомнить людям об истинном предназначении ... читать больше

Все ради веселья.
В мире серфинга спортсмены очень часто забывают о том, что от катания нужно, прежде всего, получать удовольствие, а уж потом думать о том, как выиграть очередной чемпионат. Напомнить людям об истинном предназначении серфинга вновь собирается Джейми О Брайен, который в шестой раз запускает забавные  покатушки  со своими друзьями.

Андрей Волков: Чему альпинизм может научить предпринимателя

Объясняет покоритель Эвереста       Андрей Волков Альпинист, в 2006 - 2013 годах — ректор бизнес-школы «Сколково»     Много лет я не говорил про альпинизм. Считал, что доктору технических ... читать больше

Объясняет покоритель Эвереста

539ff7baf9f5a397d82a6ba7980169219d300d96

Андрей Волков Альпинист, в 2006 - 2013 годах — ректор бизнес-школы «Сколково»

Много лет я не говорил про альпинизм. Считал, что доктору технических наук в рубашке и галстуке не подходят рассуждения об экзотической деятельности, связанной со смертельными рисками. Но в последние лет пять разные люди, в том числе предприниматели, стали спрашивать меня о моём увлечении. Я проанализировал свой 30-летний стаж альпиниста и решил, что делиться моим опытом полезно, потому что благодаря альпинизму я многое узнал не только о горах, но и о людях.

Как создать команду

В 1992 году наша экспедиция на Эверест длилась три месяца. Перед тем как отправиться в путь, мы долго всё обсуждали. В альпинизме, как и в бизнесе, есть несколько вещей, которые формируют команду. Первое — это общее видение. Ключевые люди в компании или в походе должны верить в одинаковые вещи. Сюда входит маркетинговая стратегия, стратегия в области человеческого капитала — куда идём и на что делаем ставку. У этой группы людей должно быть общее представление об их будущем и общие ценности. Согласитесь, если я верю в либеральное устройство, а вы — в социалистическое, мы будем по-разному принимать решения по отношению, например, к персоналу.

Понятно, как это работает в альпинизме: мы выбираем объект, тактику, выбираем, как пойдём и с кем. На горе ошибка выбора может быть очень критичной. В ситуации, связанной с выживанием и жёсткими физическими ограничениями, проявляется вся суть человека и то, во что он верит. Поэтому в сложном походе ваша команда, ваш костяк должен быть слаженным, все должны знать, чего можно, а чего нельзя ожидать от товарища. В альпинизме такая прочная команда складывается естественным образом: сначала вы тренируетесь вместе, потом преодолеваете простые вершины и через какое-то время уже знаете, чего ждать от человека. В бизнесе я советую проверять людей на малых делах, прежде чем рискнуть делать с ними большие проекты.

В экспедиции всегда есть распределение обязанностей: кто-то готовит еду, кто-то разбирается в кислороде, одному удобно лезть по льду первым и прокладывать дорогу остальным, другому комфортно замыкать цепь. Распределение обязанностей и ответственности всем экономит силы. Разочарование наступает, если люди изначально не согласовали работу. Если не договориться обо всём заранее, случаются конфликты целей. Вдруг оказывается, что разным членам команды нужно разное. Допустим, кто-то хочет зафиксировать, что он поднялся на Эверест. Другому нужно всё время останавливаться и делать фотографии, третьему — идти особой дорогой. Поэтому важно в первую очередь определить цель проекта, исходя из которой коллектив определит тактику, решит, где возьмёт деньги, и каждый поймёт, на что готов пойти для достижения общей цели.

Возможно, вы смотрели фильм «Эверест», там речь о коммерческой экспедиции, и есть эпизод, когда финансовые обязательства перед клиентом заставили альпиниста Роба Холла, лидера экспедиции, продолжить восхождение. Из-за этих обязательств всё закончилось трагедией. В 1992 году поход на Эверест стоил нам $140 000 на 18 человек. У нас тоже были определённые обязательства, исходя из этих обязательств мы выстраивали тактику нашего похода и постарались «на берегу» обсудить все нюансы и сложности, которые могут возникнуть на пути.

Как быть готовым ко всему

Некоторые говорят, что в России сейчас сложно смотреть в будущее. На самом деле нам только кажется, что где-то в Европе или в Америке всё стабильно и понятно, а у нас —непредсказуемо. Во все времена, во всех уголках мира предприниматель ищет непокой, старается не застревать в зоне комфорта, чтобы развиваться и двигаться вперёд. Предпринимателю важно уметь принимать критерий неопределённости как норму жизни и обрабатывать перемены в обстоятельствах, приспосабливаться и приспосабливать свой бизнес. В альпинизме тоже всё постоянно меняется: погода, здоровье, запасы, нужно всё время принимать решения. Я совершил 120 восхождений, и каждый раз всё было непредсказуемо. В 2010 году во Франции я попал в ледовый обвал на довольно простом маршруте на горе Монблан, мы чудом остались живы. Просчитать вероятность обвала заранее было никак нельзя, нам оставалось только приспособиться, сплотиться и постараться выжить.

Кстати, нужно учитывать тот факт, что ваша команда — это всегда временная структура. Для хорошей команды три-пять лет существования — долгий срок. За это время вы успеете решить и сделать много важных вещей. Их успех будет зависеть от того, удалось ли правильно сложить такую временную команду.

Во время экспедиции на вторую по высоте вершину мира К2 (Чогори) мы перемещались четвёрками группой из 16 человек. Мы тратили много времени на согласование друг с другом разных деталей: кто и что берёт с собой, какой запас оставляет на стоянке для следующих и так далее. В таких походах важно, чтобы коммуникация не нарушалась и не получалось ситуации, когда ты надеешься, что товарищи оставили для тебя в лагере дрова и припасы, а они не оставили. Такие переговоры требуют доверительного отношения.

Один из нас в попытке взойти на вершину погиб. Мы долго обсуждали, идти до него или нет. Высота, на которой мы были, — больше 8000 м, на такой высоте достаточно расстояния в 50 м, чтобы потерять из виду друг друга и погибнуть. Мы понимали, что его уже нет в живых, и выбор требовал нескольких часов обсуждений на высоте 8 км, где кислорода почти нет и сложно разговаривать. Мы приняли решение спускаться, смогли согласовать наши действия и чётко выполнить задачу.

Конечно, мне часто бывает страшно, но у меня никогда не возникало мысли отказаться от восхождения из-за страха. Я думаю, что страх — это хорошо. Если вам не страшно, значит, вы не делаете ничего серьёзного. Страх трансформируется в двойной самоконтроль и напряжённое внимание. Когда человек проходит через несколько критичных ситуаций, он вырабатывает способность включать повышенное внимание и тренируется работать со страхом. Поэтому человек, запустивший несколько провальных стартапов, ценится выше — он опытный боец.

Как стать лидером

В альпинистской команде нет одного лидера, разные люди выдвигаются вперёд в разное время. Есть организационный лидер, который чаще придумывает разные задачи, но на самом восхождении он может быть не главным. Я думаю, что лидер в жизни, как и в альпинизме, — это переходящее красное знамя. Это способность взять на себя больше ответственности в сложных ситуациях. Разные ситуации требуют разных лидеров.

Чтобы стать лидером, нужно постоянно провоцировать появление сложных ситуаций. Кто-то делает это на соревнованиях по триатлону, кто-то запускает новые проекты, кто-то ходит в горы, кто-то ещё каким-то образом усложняет свою жизнь. Пережив ситуацию, важно обязательно проанализировать, почему тот или иной ход привёл к успеху или провалу. Мы называем это жизненным опытом.

Сложности, которые я преодолевал в альпинизме, помогли мне во многих непростых жизненных ситуациях и научили не бояться брать ответственность на себя. Принимать решения порой очень страшно, потому что за этим стоят люди и твоя репутация. Мы придаём большое значение физической смерти, поэтому многие опасаются таких рисковых увлечений, как альпинизм. Но репутационная смерть тоже бывает очень травмирующей. Иногда люди не могут оправиться после жизненных ударов, для них поражение в делах, урон репутации — такая же смерть. Тренировать выносливость и лидерские качества, чтобы не сломаться под грузом неудач и испытаний, можно только выходя из зоны комфорта. Попробуйте для начала залезть на невысокую гору.

Андрей Березин начал работу с новой группой, опять интернациональной

Всем, привет! Говорит, гид Семи Вершин Андрей Березин из Приэльбрусья.  Вчера приехала наша новая группа, интернациональная. Участники из разных стран: ЮАР, Азербайджан, Белоруссия, Россия. Мы вчера собрались  всем коллективом, познакомились. Сегодня у нас выход на Обсерваторию. Поднимаемся к Девичьи Косам….   Прослушать полностью:

Оштен взят в одиночку

Вчера, в результате 11-часового трекинга по Кавказскому заповеднику, я поднялся на г. Блям (2378 м), г. Оштен (2804 м), спустился к озеру Псенодах, и вернулся на Яворову Поляну. читать больше

КР «Приз памяти А. Бычкова» в Москве: регламент

Опубликован регламент и предварительная программа проведения Кубка России по скалолазанию (буолдеринг) «Приз памяти А. Бычкова» 22-26 сентября в Москве. читать больше

63-летний российский альпинист установил рекорд, совершив 34-е восхождение на пик Хан-Тенгри

Российский альпинист Глеб Соколов установил новый рекорд, совершив в июле 2016 года свое 34-е восхождение на пик Хан-Тенгри в Кыргызстане. Об этом 28 июля сообщил начальник базового лагеря "Ак-Сай" на леднике Южный Энильчек Дмитрий Греков. читать больше

Хайлайн на высоте 5700 метров над уровнем моря.

5700 метров, это уровень, на котором большинство людей счастливы, если они могут просто идти по прямой. Швейцарский альпинист Стефан Зигрист готов теперь на этой высоте пройти по веревке шириной в несколько сантиметров над пропастью. Недавно он установил новый высотный мировой рекорд в Highlining, пройдя, над 150-метровой пропастью, по 21-метровой стропе, натянутой между двумя скальными выступами, почти на вершине высочайшего пика Африки   Килиманджаро (5895 метров).

Скайдайвер совершил прыжок без парашюта с высоты 7,6 тысячи метров.

Американский скайдайвер Люк Айкинс успешно совершил прыжок с высоты 7,6 тысячи метров без парашюта, установив исторический рекорд, прямую трансляцию опасного трюка вел телеканал Fox. Айкинс, "вооруженный" лишь камерой и навигационной системой GPS, выпрыгнул из легкомоторного самолета на высоте 7620 метров на юге Калифорнии в 03.54 мск в воскресенье. Свободный полет спортсмена продолжался около двух минут, после чего он приземлился на растянутую четырьмя кранами сетку, сообщает РИА Новости.

Стали известны победители первенства России до 19 лет

30 июля, в Окуловке (Новгородская обл.) стали известны имена победителей первенства России по гребному слалому в возрастной категории до 19 лет. В самом многочисленном по составу участников классе лодок байдарок-одиночек среди юношей ни одному из спортсменов не удалось показать результат менее 100 секунд, хотя, в заездах до решающего момента ребята проезжали дистанцию быстрее.

Для акклиматизации в Альпах используются специальные песни. ВИДЕО

Сегодня был акклиматизационный день с выходом на ледник Мер де Глас. И акклиматизационный вечер с пением героических баллад и других красивых песен. И тело и дух готовятся к совершению подвига!             ... читать больше

История соревнований  Московский рогейн

История соревнований  Московский рогейн  6 августа 2016 года на территории Пушкинского района Московской области состоятся X Юбилейные соревнования  Московский рогейн   2016 . В преддверии этих юбилейных соревнований публикуем историю ... читать больше

6 августа 2016 года на территории Пушкинского района Московской области состоятся X Юбилейные соревнования  Московский рогейн   2016 . В преддверии этих юбилейных соревнований публикуем историю соревнований  Московский рогейн .

Итоги Cave Rock Invitational

Итоги Cave Rock Invitational. Тристан Робертс завоевал первое место на чемпионате Cave Rock Invitational по бодибордингу, проходившем у берегов Брайтон-Бич, Южная Африка. Состязания привлекли внимание лучших спортсменов региона, а так же ... читать больше

Итоги Cave Rock Invitational.
Тристан Робертс завоевал первое место на чемпионате Cave Rock Invitational по бодибордингу, проходившем у берегов Брайтон-Бич, Южная Африка. Состязания привлекли внимание лучших спортсменов региона, а так же некоторых бодибордеров из других стран из числа бывших чемпионов мира.

Олимпийцы 2016

Олимпийцы 2016. Был оглашен окончательный список виндсерферов, которые примут участие в грядущей Олимпиаде в Рио. Речь идет о 36 мужчинах и 26 женщинах. Первая гонка категории RS: X должна стартовать уже 8-го августа на специально ... читать больше

Олимпийцы 2016.
Был оглашен окончательный список виндсерферов, которые примут участие в грядущей Олимпиаде в Рио. Речь идет о 36 мужчинах и 26 женщинах. Первая гонка категории RS: X должна стартовать уже 8-го августа на специально подготовленной трассе, где свою медаль 2012 года будет защищать Дориан ван Риджсселберге.

Вертикальный километр в Безенги. Регламент

Вертикальный километр в Безенги. Регламент. 05-07 августа в Безенги состоится IV этап Кубка России по скайраннингу, Вертикальный километр. читать больше

Вертикальный километр в Безенги. Регламент.