Максут Жумаев успешно поднялся на Эверест с Юга

18 Мая, 18:31

Сегодня утром Максут Жумаев и его товарищи совершили восхождение на высочайшую вершину мира Эверест. Присоединяемся к многочисленным поздравлениям!  Удачи на спуске!

В 2007 году  Максут вместе с Василией Пивцовым  совершили бескислородное восхождение на Эверест  по Северному маршруту.  Тогда они работали в составе экспедиции Клуба 7 Вершин под руководством Александра Абрамова.  В этот раз маршрут проходил с южной стороны, из Непала.

Из дневника Максута Жумаева:

15 мая в 09:51

15 мая 2018 года. Мы выходим из 2 лагеря в 3 лагерь. Вчера был день отдыха, день осмысления. Два дня на горе была плохая погода, ветер, снегопад, облачность. Зато сейчас над нами не облачка, зато внизу уже собирается местная кучёвка. Сегодня с утра из 3 в 4 лагерь поднимаются не менее 100 восходителей, кто куда, кто на Эверест, кто на Лхотце. Во 2 лагере достаточно людно и могу предположить что львиная часть сегодня пойдёт в 3 лагерь. По прогнозу погоды ни чего вразумительного сказать не могу. Обещают погоду, но с оговоркой возможен ветер до 25 км/час. Но нам уже не с руки гадать на кофейной гуще, идём как идём. Вчера разобрали кислородное оборудование, собрали высотные продукты и всё. Сейчас думаем выходить в пуховых комбинезонах или одеться полегче. Солнце уже прилично давит, даже в палатке жарко. Ну ... жарко не холодно, у меня уже в 6 утра сон ушёл, поэтому с 7 утра мёрз в кухонной палатке, гулял по лагерю и фотографировал. Здоровье и настроение у всех боевое, до горы осталось всего пару дней. Вот думаю, рискнуть взять с собой спутниковый терминал Thuraya IP+, будет или не будет работать в 3 лагере. Но в любом случае, проверять прогноз погоды нужно.

15 мая в 22:51

3 лагерь (7100 м.). Дошли, не спеша за 5 часов 30 минут. Сегодня планировали выйти ориентировочно в 12:00 но солнце и жара, внесли коррективы. Вышли 15:30 пока налетели облака и пошёл снег. Нам не очень хотелось идти и потеть в пуховых комбинезонах. И уже в темноте дошли до 3 лагеря. В пуховых комбинезонах не холодно, но я переживал что снегопад промочет комбезы. У нас "у кого как" лёгкие рюкзаки. Мы с Олегом решили идти до 3 лагеря без кислорода, хотя он у нас по плану заложен. Девид не стал играть в героев и одел маску. Ну тут как посмотреть, дополнительно в рюкзак ложить 4 килограммовый кислородный баллон, что бы идти с подачей 1.0. Как мне показалось, "овечика выделки не стоит". Но на ночь, мы с Олегом решили зарядить кислородное оборудование, а то вдруг тромбоасс не поможет. А нас надо выспаться, восстановить силы, восполнить водный баланс. А Девид не парится, он уже на кислороде и в ус не дует. Честно говоря, сегодня подушатались. Завтра в 5:30 утра подъем и 7:00 выход. Кстати, коль мы и живём с Олегом в одной палатке, я навожу свои порядки. Обжились горелкой, сейчас у нас тепло, натопили, накрыли дастархан, но с аппетитом как то не очень. Надеюсь завтра, что-нибудь будет. По сути, восхождение уже идёт в полный рост...

Источник https://7summit.kz/

Все комментарии - Добавить свой

Комментарии пока отсутствуют ...