Новые семивершинники, американцы, но такие разные…

автор: Александр Ельков

 

14 Февраля 2015, 23:00



В течение зимнего, то есть летнего там, сезона в Антарктиде, восхождением на гору Винсон завершили программу Семь вершин несколько альпинистов из разных стран. Представим трех из них. Как и большинство, они американцы. Страна, печатающая доллары, дает своим гражданам возможности подсобрать разными способами средства на дальние поездки. Ну и флаг им в руки, как говорится!





Рубен Пайан (Ruben Payan) ощущает себя вполне азиатом. Его специальность – фитнес и тренировка воли, он создатель и руководитель компании Human In Motion. Место ее работы – Китай, штаб-квартира расположена в Пекине, где и живет наш герой.





В этом году Рубену исполнится 37 лет. До недавнего времени он проживал в родном штате Аризона. Там и приобщился к горовосхождениям. Всё началось не с местных гор, а с Килиманджаро, куда он поехал сопровождать одного из клиентов. Это было уже больше 10 лет тому назад. После высочайшей горы Африки, Рубен какое-то время потратил на изучение искусства альпинизма и после этого для себя принял решение идти на Семь вершин.



Восхождение на Эверест началось поздно вечером 19 мая 2013 года. Сильный ветер в ночное время еще ухудшил без того ничтожную видимость. И Рубен не смог идти в очках. Шлось очень тяжело, караван замедлял продвижение, все сильно мерзли. Начало светать и вершина приближалась, метров за 75 от нее Рубен понял, что ничего не видит, не может ничего разобрать, он оттер глаза. И дошел до высшей точки. Там он сидя принимал поздравления, будучи не в состоянии определить, кто перед ним стоит.



Даже ослепший, Рубен выполнил обязательства перед спонсорами





«Я был слеп на 98%»

Огромный атлет оказался почти беспомощным. На его счастье рядом был легендарный гид обладатель рекорда скорости подъема на Эверест Lhakpa Gelu. 44-летний шерп, будучи сирдаром экспедиции, взял на себя лично тяжелейшую миссию спуска ослепшего человека. Рубен шел вслепую, на слух, выполняя указания, шедшего впереди гида. Нужен был еще кто-то в помощь сзади и такой нашелся по дороге…. К их двойке присоединился австрийский ветеран Руперт Хауэр, который сам отказался от восхождения, но стал помогать Лакпе вести вниз Пайана. «Им двоим я обязан жизни!» Спуск в штурмовой лагерь с вершины занял 11 часов. Отдых, плюс кое-какое лечение и на следующее утро Рубен смог идти сам.

И, понятно, что Рубен был счастлив узнать, что Лакпа Гелу будет работать на Винсоне и что у них будет возможность вместе подняться на высочайшую вершину Антарктиды. На этот раз всё обошлось без осложнений. Погода благоприятствовала альпинистам. Семь вершин пройдено и теперь Рубен Пайан задумался о К2, разместив ее фотографию в шапке своей страницы на фейсбуке. А пока – будни в спортзале, престиж тренера-альпиниста вырос, растут и доходы. Клиентов в столице Поднебесной хвататет.



Шампанское! Втрой слева - Лакпа, четвертый  - Рубен



Доктор Боб Салливен (Bob Sullivan) утверждает, что он первый семивершинник в своей родной Виргинии. Этим врач-педиатр из города Lynchburg очень гордится.
В студенческие годы он записался в клуб любителей хайкинга и с удовольствием бродил по отрогам Аппалачских гор. Затем работа, семья, дети… Всё изменилось в 2006 году, когда друзья убедили его съездить с ними на Аляску. Он издали увидел снежную вершину Мак-Кинли и был очарован. Так получилось, что Боб встретил группу альпинистов, спустившихся вниз с горы, побеседовал с ними и убедился, что альпинизм – это стоящее дело. И что у него есть шанс. Там же он приобрел книжку Бредфорда Уошбёрна, в которой его поразили слова о том, что с вершины можно обозревать местность порядка 100 тысяч квадратных миль. «Это вид доступный только Богу!»





Перед тем, как решиться на штурм Мак-Кинли Салливен отправился с 12-летней дочкой на Килиманджаро в 2008 году. Затем была первая попытка (неудачная) на Мак-Кинли в 2009-м и удачная в 2010 году (10 июня - вершина). К тому времени главной мечтой уже был Эверест. 45 лет, как врач, как специалист, он считал, что откладывать не стоит, здоровье может отказать в этом возрасте резко и без предупреждений.





Ну а уже на склонах высочайшей горы общим местом является построение планов, как сходить горы, недостающие для коллекции «Семь вершин». Просто в роли путешественника, познающего разные страны. Да, нужно попробовать успеть, пока по политическим причинам горы не закрылись. Так, на Пирамиде Карстенса партизаны могут закрыть доступ. Ну, еще большая вероятность, что закроет свою страну для иностранцев злой диктатор Путин. Во время поездки на Эльбрус доктор Салливен с удивлением обнаружил, что Россия огромная и разнообразная страна, и что в ней все не одеты в одинаковую одежду цвета хаки. «Я думаю, что оценил каково быть русским»





Сам доктор отнюдь не собирается ставить точку в своей альпинистской карьере. Он мечтает о таких непростых вершинах как Логан в Канаде, о Каскадных горах, о Тетоне. Ну а пройти, наконец, полностью Аппалачскую тропу, для чего нужно будет оставить работу на три месяца.


Партнером Салливена по восхождению на Винсон был другой американец, который вполне может поспорить за звание самого высокопоставленного чиновника, забравшегося на Семь вершин. Это Gary Johnson, два срока отработавший губернатором штата Нью-Мексика (1994-2002), официальный кандидат в президенты США на выборах 2012 года.



И сопровождал их знаменитый гид Семи вершин Dave Hahn – вероятно, второй в списке ее героев после легендарного Верна… Для Хана это было 35-е восхождение на гору Винсона.



У вершины Винсона. Дэйв - справа. Кто -Гари, кто - Боб? это еще предстоит уточнить



Материал «наш кандидат в президенты США» в свое время был на сайте 7 Вершин. … Гари Джонсон (1953 г.р.) – по папе он наполовину скандинав (Дания - Норвегия), по маме – наполовину русский-украинец (у бабушки фамилия была Корнейчук, у дедушки – Бостов?). Он живет на горнолыжном курорте Таос, в доме который построил сам. Живет со второй по счету женой, от первого брака – двое взрослых детей.



Предложение голосовать за него остается должно остаться актуальным и для 2016 года. Удачи Гари!





В Штатах появился новый претендент на президентство. Это бывший губернатор Нью-Мексики (два срока отпахавший «на галерах», естественно) Гари Джонсон. Не добившись понимания у родных республиканцев, он выбрал другой подход.

Теперь экс-глава Нью-Мексико намерен попытать счастья в рядах Либертарианской партии. Эта партия сочетает консервативный подход в вопросах экономики и бюджета с либеральными позициями в социальной сфере и принципами невмешательства во внешней политике.



Как подчеркивает Джонсон, у избирателей, придерживающихся таких позиций, появился свой кандидат. «Я принял это решение, потому что либертарианская повестка дня находит отклик у большинства американцев, но при этом ее не поддерживает ни одна из двух основных политических партий», - заявил он.

На выборах 2012 года Джонсон получил чуть больше 1 миллиона 275 тысяч голосов американских избирателей. Это на сотую меньше, чем 1%. В принципе – успех.



По словам кандидата в президенты, его кампания – это еще и попытка расширить партийную систему США и открыть ее для новых участников.



Гари Джонсон имеет очень хорошую репутацию. В немалой степени, потому что он спортивен, бегает марафоны и выступал в триатлоне на спортивном уровне. Ну и альпинизм. В 2002 году Гари поднялся на вершину Эвереста. Кто еще из кандидатов может сравниться с ним по достигнутой абсолютной высоте ?



Знакомое место, знакомые люди: НАШ Мингма и Азнор Хаджиев были партнерами Джонсона на Эльбрусе



Теперь и «Семь вершин», очень скромно кстати отмеченное событие. То есть, почти негде не упомянутое. Семь вершин могли бы быть сделаны раньше, если бы не тяжелые переломы, полученные во время неудачного приземления на параплане в 2005 году. Тогда Джонсон (один из самых успешных борцов с наркобизнесом в роли губернатора) использовал марихуану при лечении. И сейчас возглавляет компанию, которая производит этот наркотик в медицинских целях.



На вершине Эвереста с Дэйвом Ханом (из Нью-Мексики, кстати)

Все комментарии - Добавить свой

Комментарии пока отсутствуют ...