Швейцария провела референдум: новому туннелю под Сен-Готардом быть. Что нового на пути Суворова?

 

28 Февраля 2016, 23:58

"Наша газета":  «Швейцарцы 57% голосов поддержали проект министра транспорта Дорис Лойтхард о строительстве второй галереи автомобильного туннеля Сен-Готард. Имеющееся инженерное сооружение протяженностью почти 17 км представляет собой одну галерею с двусторонним движением, что является дополнительным фактором риска для туннеля, который ежегодно пересекают более 17 тысяч автомобилей, включая грузовые фуры. Сен-Готард – единственный открытый в любое время года путь, ведущий в Тичино и далее в Италию, занимающую третье место среди коммерческих партнеров Конфедерации. При этом с момента открытия туннеля в нем погибли уже 36 человек, и он считается одним из самых опасных в Швейцарии и Европе. Противники строительства второй галереи критиковали высокую стоимость работ – 3 млрд франков. Однако безопасность оказалась выше соображений экономии для большинства швейцарцев».

 

Пробки на въезде в туннель - обычное дело, автобан суживается до одной полосы

 

 

 Против высказались всего два кантона, оба франкоязычных. С формулировкой «у нас тоже есть свои проекты, на которые постоянно не хватает денег». Не велико было преимущество среди жителей северных склонов перевала Сен-Готард – кантона Ури. Зато в южном Тичино проект приняли абсолютным большинством.

 

 Проект этот не ближайших лет, непосредственно к работам планируют приступить только в 2020 году. После того, как полностью закончат  новый гигантский железнодорожный туннель, включая туннель под перевалом Ченере.  Об этом чуде мирового масштаба можно почитать здесь

 

и посмотреть

 

 

 

А завершат вторую ветку автомобильного туннеля только в 2030 году.

 

 Первый раз я ехал по этому туннелю в 1997 году на автобусе, принадлежавшем нашему Министерству атомной энергетики. В салоне было человек 30 участников так называемой Сахаровской экспедиции по пути Суворова.  Хорошо помню эту фантастическую картину, я её любовался: весь автобус  в автобусе уснул.   Лица спящих отражались в стеклах  автобуса, за которыми была чернота.  Только шофер и я были на вахте.  Было даже страшновато. 17 километров однообразной езды в туннеле утомляют.

 

Проезд по современному туннелю:

 

 

 

Телеканал Дискавери об аварии в туннеле 2001 года. С тех пор встал вопрос о втором туннеле.

 

 

 Туннели проходят под перевалом, через который шел Суворов. Сам склон перевала напоминает крепость

 

 

 

Памятник на вершине перевала Сен-Готард

 

 

Район Чертова моста, вид сверху

 

 

 

Панорама Чертова моста

https://www.swissinfo.ch/media/ext/gotthard/devilbridge/

 

 

Будет ли построена дорога через Кинциг-Кульм (Chinzig-Chulm)?

 

 

 

  Далее русские войска спустились вдоль реки Ройсс в город Альтдорф.  Там оказалось, что дорога вдоль Фирвальдштатского озера непроходима и Суворов отправил своих бойцов через  сравнительно высокий перевал Кинциг-Кульм. В нашей туристической программе мы сейчас используем подъемник, чтобы достичь зоны альпийских лугов. От верхней станции канатной дороги до перевала всего пара часов неспешной ходьбы. Армия Суворова шла тропками от селения Бюргелен, считающегося родиной Вильгельма Телля. Тяжкий путь, который нужно будет пройти когда-нибудь ради спортивного интереса.

 

На перевале Кинциг

 

 

В районе перевала Кинциг-Кульм расположены пастбищные угодья, причем самые обширные находятся на северных склонах. На них частично работают и жители кантона Ури расположенного на южных склонах. Для нужд их хозяйств неплохо бы иметь  возможность проезда автомобилем через хребет. Вопрос о её строительстве давно стоял в повестке дня местных властей.  Тем более, что с двух сторон к перевалу подходят уже готовые дороги.  Пару лет назад уже объявлялось о начале строительства такой дороги. Затем о проведении дополнительных исследовательских работ.  Какая там ситуация сейчас, мне не ясно. Может быть, мы придем в этом году и увидим ее готовую…

 

Так выглядит с юга планируемая дорога

 

 

  С двух сторон дороги достаточно высоко поднимающиеся  уже давно построены. Осталось сделать участок Gisleralp – Rindermatt, это всего лишь 8 км дороги, которая должна пройти через хребет высотой около 2150 метров в районе гребня Geissgrätli. Стоимость проекта потянет на 1 миллион франков.

 

 

Спускаемся в долину. Самая большая достопримечательность в Муотатале – женский монастырь, в котором останавливался Суворов:

 

 

 В монастыре всё, что связано с именем Суворова - это святыни

 

 

 

Самая крупная победа суворовской армией была одержана в долине реки Муота. Арьергардные полки под командованием генерала Розенберга жестоко разгромили основные части французской части, которыми руководил  сам главнокомандующий Андрэ Массена. Обращенные в бегство французы массово гибли в районе моста через реку Муота, который находился в самом узком месте долины. Исторический мост находится сейчас в том же месте и носит название «Суворовского»…

 

 

 

Река в этом месте образует узкое ущелье, который является объектом для несложного каньонинга.

 

Каньон Муота

 

 

  Недавно было объявлено, что власти кантона Швиц вернулись к реализации замороженного ранее проекта обустройства каньона реки Муота.

 

Суворовский мост - об этом говорится в табличке справа от входа

 

 

  Уже несколько лет  в этом узком месте, где река выходит на относительную равнину, ведется работа по  реконструкции основной  дороги. В ее ходе значительно расширено дорожное полотно. Это в месте, которое удивительным образом названо Гибельхорн.  Так называется скала, которая  как-бы  возвышается над мрачной тесниной реки, в месте,  где в 1799 году произошла та самая бойня. Сейчас работы завершаются и видно освобождаются производственные мощности для проведения других работ. 

 

 

 

 

Так или иначе, но объявлено о строительстве экскурсионной тропы непосредственно в теснине, в каньоне реки Муота. Как это будет выглядеть, специалисты уже знают, проекту уже несколько лет.

 

 

 

Сель в районе потока Тойфбах,  преградил на несколько дней дорогу от  Муотаталя к пещере Хёлльлох. Красивое  и грозное зрелище:

 

 

Ресторан, расположенный в селении Рид в центре долины Муотаталь,  предлагает десерт под названием  «Coupe Suworow». Это какой-то коктейль, включающий ингредиенты - Vanilleglace, Himbeeren и  Wodka.

 

 

www.adler-muotathal.ch

 

Все комментарии - Добавить свой

Комментарии пока отсутствуют ...