+7 800 222-88-48

Чемпионат мира по скалолазанию 2021. Скорость. Фотоальбом

16 сентября 2021-го года в Москве прошёл финал скорости в рамках чемпионата мира по скалолазанию читать больше

Вершина! Команда Клуба 7 Вершин совершила восхождение на вершину Казбека. И спуск на лыжах также совершен!

Александр Абрамов, Президент Клуба 7 Вершин и гид группы, из Грузии:  Есть вершина Казбека!!  Команда Клуба 7 Вершин «Розовые лыжи» поднялась на вершину в составе 8 участников и 5 гидов. Сегодня, выйдя в 4:00 утра, ... читать больше

Александр Абрамов, Президент Клуба 7 Вершин и гид группы, из Грузии:

Есть вершина Казбека!!  Команда Клуба 7 Вершин «Розовые лыжи» поднялась на вершину в составе 8 участников и 5 гидов. Сегодня, выйдя в 4:00 утра, альпинисты нашей команды за 6,5 часов, в условиях сильного ветра 50-60км в час, и в условиях периодически плохой видимости, взошли все вместе на высшую точку массива. На вершине ветер стих и природа открыла нам шикарные виды.

Наш лыжник тоже совершил спуск со склонов Казбека.  По обледенелому склону.

Мы много нового узнали в этой экспедиции. Например, как в шортах в снегопад добежать вертикальный километр до 4200м.  Как в плохую погоду завести всю команду на Казбек.

Теперь нас ждет горячий Батуми!!!

Гид программы Александр Абрамов

Приглашаем в поездки в Грузию!

Путешествие по Эквадору по программе проекта Горняшка продолжилось в Баньосе, впереди - Котопакси

Приключения в Эквадоре по программе проекта «Горняшка» Клуба 7 Вершин продолжаются. Сегодня был день отдыха между вулканами Илиница Норте (5126 м) и Котопакси (5897 м). На этот раз релаксировали в курортном местечке Баньос, которое по совместительству является устьем Амазонки. Отсюда также стартуют программы в джунгли Амазонии к пираньям, индейцам, лоджам над водой, размашистым закатам и всему остальному. Но, это уже другая история! А пока водопады, зиплайн над ущельем, качели над пропастью, много цветов, вкусная еда. Сейчас уже команда поднимается к приюту Котопакси, чтобы продолжить горную часть. Удачи и погоды!

ЧЕМПИОНАТ ВЕТЕРАНОВ АЛЬПИНИЗМА И СКАЛОЛАЗАНИЯ В КРЫМУ. СУДАК. СЕНТЯБРЬ 2021.

Время летит неумолимо быстро.Ещё вчера мы гордо носили, присвоенное нам старожилами альпинизма, имя «новичок». И вот промчались годы, которые принесли нам яркие спортивные победы и горькие раны поражений, добавили в наш «актив» новых друзей ... читать больше

Время летит неумолимо быстро.

Ещё вчера мы гордо носили, присвоенное нам старожилами альпинизма, имя «новичок». И вот промчались годы, которые принесли нам яркие спортивные победы и горькие раны поражений, добавили в наш «актив» новых друзей и с печалью заставили нас проститься с самыми дорогими и близкими единомышленниками.

Арарат 2021. Отзыв Елены Титовой о своем первом в жизни восхождении, совершенном в рамках проекта Горняшка Клуба 7 Вершин

Слово Елене Титовой:  Это было восхождение на Арарат в Сентябре 2021. Итак, "Какой подарок сделать себе на День рождения? За 30 начинают одолевать всякие смутные мысли... вокруг одна суета, изо дня в день одно и то же. Скучно жить! Вот и ... читать больше

Вот и решилась я попробовать что-нибудь о чем мечтала в детстве, чем восхищалась, читая книги Жюль Верна и Владимира Обручева. Кругосветка - слишком долго, а вот восхождение в горы - самое то!

И данным сообщением я хочу поблагодарить команду "Клуба 7 Вершин" и «Горняшка», особенно Спирина Александра, за осуществление моей детской мечты. За то, что ребята подарили опыт, который однозначно изменил мои взгляды, мое ощущение жизни... и однозначно в лучшую сторону!

Для самых терпеливых ниже приведу свои первые, самые чистые впечатления от своего первого восхождения, описанные в первые часы после спуска... Возможно это то, что может случиться и с вами, если вы решите подружиться с Вершинами.

Итак, моей первой вершиной стал Арарат!

В целом непосредственно восхождение длилось 5 дней.

В первый день мы с 1800 дошли до Базового лагеря на 3 200, там расселились по палаткам. Вокруг гуляют кони, перед тобой гора, за тобой потрясающий закат…. Одним словом - красота, даже не смущает полное отсутствие каких-либо благ цивилизации.

Во второй день мы сделали акклиматизационное восхождение в Штурмовой лагерь на 4 200 и сразу пошли на спуск. На 4 200 височки уже стало поддавливать, но в целом самочувствие было нормальным…

Третий день мы уже непосредственно полностью перебазировались в Штурмовой лагерь и ночевали там, если это можно так назвать, т.к. на вершину мы выходили в час ночи. Ещё на нас очень странно действовала акклиматизация - никто из нас все эти три дня практически не спал, просто не мог заснуть.

Четвёртый день – Штурмовой!  И в этот день, я думала, сломаюсь… вот он мой позор на всю жизнь – пришёл! Если первые 500 метров я ещё как-то шла, и шла нормально, в темпе с другими группами, кого-то даже обгоняли, то где-то с 4 700 появилось ощущение, что воздух из моих лёгких исчез.  Я дышала как паровоз, а воздуха все равно не хватало, в голове вакуум, в висках стучит, т.к. стала идти медленнее - стала замерзать.  От ледяного ветра слёзы текли, не переставая, и замерзали на лице…. Делаю глубокий вдох, и у меня сразу начинается жуткий кашель, воздуха становится ещё меньше….  И тут я подумала, что никогда в жизни больше на такое не пойду.

На последних, наверное, 150 метрах, началась «ледяная шапка», ветер уже сбивал с ног, но для Арарата это была прекрасная погода. Надела «кошки», собрала всю силу воли, что осталась, в кулак и пошла дальше - здесь уже делала 10 шагов, стояла 2 минуты восстанавливала дыхание… не до конца, но дольше стоять уже было нельзя - слишком холодно – и шла дальше.

Через 6,5 часов после старта я все-таки взошла на вершину! Сколько раз за эти 6 часов я хотела прокричать: «Все! Больше не могу! Дальше не пойду!»? Да каждую минуту….  Сколько раз я это сделала? Ни разу! Только раз сто просила гида чуть-чуть подождать и все время себе твердила: «Ещё шаг, ещё один шаг, и ещё один! И главное, не смотри вверх, уже совсем близко, ты почти пришла!» А там, на самом деле, ещё топать и топать было! Вот так с помощью самообмана и доползла….

Это если прям по-честному, как это было у меня… я поняла, что я  «задохлик», надо все-таки тренироваться перед такими вершинами.

Дошли до вершины мы где-то в 7 утра, одно «кривое» фото и сразу вниз… при том, что вниз, надо было спускаться сразу до Базового лагеря на 3 200.

Спуск с вершины, это тоже было эпично! Т.к. вверх мы шли в кромешной темноте и высоты на крутых склонах не чувствовали, то на спуске стало страшно. При том, что грунт порой сыпался, равновесие было сложно удержать… плюс ещё и усталость, одним словом, тут я тоже отличилась - повалялась, поскребла коленки, ладошки, пару десятков синяков поставила - все как положено на спуске в 2 км по вертикали.

Дошли до Базового лагеря мы где-то к трём часам - и это был первый день, когда мы поели, пошли немного отдохнуть …и все сразу заснули!

Ну и что же дальше? Проснулась я через 1,5 часа и думаю: «Как же было круто! Какие невероятные эмоции, опыт, ощущения! Куда же пойти на следующую вершину?»

Я пришла к выводу, что, наверное, я слегка сумасшедшая, или вакуум на вершине как-то странно на меня подействовал.

А дальше было самое приятное…. Когда я вышла из палатки, все ребята из опытных, которые видели как мне тяжело было идти, просто подходили, жали руку и от души поздравляли.

И когда я у одного из уже «бывалых» спросила, всегда ли в первый раз так тяжело? Ответ был такой: «Не только в первый… и во второй тоже будет тяжело. Всегда тяжело!» Но, к счастью моему, добавил: «Но ты молодец! У тебя получится!» И это было круто!!!

Так что… как-то так оно и было!

На пятый день мы уже собрали все свои вещички и сошли с горы - из Базового лагеря до деревни у подножия, и оттуда нас уже разобрали трансферы кого куда.

Общее впечатление от восхождения, конечно, непередаваемое!!! Просто нет слов, которые могли бы передать всю эту гамму эмоций!!! И все они со знаком плюс, несмотря ни на какие физические страдания, внутри ты как будто освобождаешься от чего-то наносного, становишься сильнее, понимаешь, что действительно важно в жизни, обретаешь внутреннюю свободу… и заодно - себя настоящего!!!

А ещё в горах не встречаешь «случайных» для них людей! Мне кажется, что все кто приходит в горы, выбраны ими по определенным качествам личности! Это комплимент не в мой адрес, а в адрес всех тех, кто встретился на пути - это свободные, сильные и отважные люди!

Так что, горам быть!!!

P.s.: А ещё они очень красивые… Суровые, неподступные, но безумно красивые!!!

Ребята из Клуба 7 Вершин и Горняшки!  Искреннее вам спасибо за то что вы делаете и за то, как круто вы это делаете!!!

Опасный Домбай

Печальные события показывают, что для обеспечения безопасности в горах сейчас очень не хватает информации непосредственно на маршруте читать больше

На Мшатка-Каясы испорчены маршруты «Контрфорс Филатовой» и «Бумеранг»

Совместная позиция Федерации альпинизма и скалолазания Севастополя и Федерации альпинизма Крыма однозначна — произошёл акт вандализма и неуважения ко всему альпинистскому сообществу читать больше

Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой

По гребню спустились чуть ниже встали на ночевку, но сил не прибавилось. Понял, что надо вызывать вертолет. Митяй понимает, что это значит всех напугать особенно родных, но делать нечего читать больше

Отчет о горном походе 1 к.с. по Архызу с 16 по 24 июля 2020 года

п. Архыз – пер. Баритовый (1А) – пер. Архыз (1А) – пер. Агур Сев. (1А) – пер. Мылгвал (1А) – пер. Речепста (1А) – р. Айюлю (1А) – д.р. Псыш – рад. выход к Софийским водопадам – п. Архыз читать больше