+7 800 222-88-48

Собирайтесь в Непал! Есть вопросы? Смотрите видео с ответами! Запись он-лайн беседы Ольги Румянцевой

Запись онлайн-диалога о путешествии в Непал и восхождении на Мера Пик. Ведёт диалог Ольга Румянцева – супер-гид Клуба 7 Вершин,  инструктор по альпинизму,  путешественник и писатель. На ее счету семь самых высоких вулканов континентов, Северный полюс на лыжах, фридайвинг, скайраннинг, марафоны и экспедиции в разные части света.

Ольга  рассказывает обо всем,  что нужно знать о восхождении и специфике страны: о подготовке к восхождению, логистике путешествия, особенностях маршрута и о многом другом...

Приглашаем в Непал: Айленд пик, Ама-Даблам, Мера пик!

За100 дней вокруг России. Путешествие по Чукотке на автомобиле. Медведи. Северный морской путь.

В начале июня я отправился в автоэкспедицию #100ДнейВокругРоссии о которой мечтал несколько лет! За 100 дней на своем автомобиле Тойота Хайлюкс, я готов достигнуть 4 крайние точки России доступные на внедорожнике без особой специальной подготовки в летней период. Мое путешествие прошло в том числе и по Чукотке, и по Северному морскому пути, и успешно закончилось в Севастополе. Этот ролик в котором собраны лучшие моменты моего путешествия по России за 100 дней. Подробный фильм о автопутешествии смотрите в дальнейших сериях на моем ЮТУБ канале АЛЬБЕРТ СЕВЕРНЫЙ путешествя по России.

С 17 июля по 15 августа 2021 года, сборная команда ТК МАИ (Москва), г. Самара и г. Дзержинский прошли поход шестой категории сложности по Центральному Памиру.Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями. читать больше

Сказ о том, как шестеро добрых молодцев прошли поход 6 к.с. по Центральному Памиру. (Горный туризм)

Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями.

Альпинизм в коммерческой группе. Риски

У всех на слуху мистика перевала Дятлова, но есть более приземленный случай, когда на всесоюзном маршруте в Лаго-Наки в 1975 в сентябре из 53 человек из-за внезапного снегопада погиб 21, и тоже много женщин читать больше

В горы без ног. Рустам Набиев и Андантин Белопухов

На днях Рустам Набиев поднялся на вершину горы Манаслу, высотой 8163 метра. Десантник, который потерял ноги. Он первый в истории человек, который поднялся на руках на Манаслу. Это просто невероятно. Так же хотим рассказать историю ещё одного человека, о котором мало кто помнит. Его зовут Андантин Белопухов. Он был альпинистом. Поднялся на пик Победы. Он так же потерял ноги. И он не сломился. И принял попытку восхождения на Эльбрус.

Владимир Борисович Ли. Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Команда ветеранов – всех тех, кто хорошо знал Владимира Борисовича, ходил с ним вместе в горы, участвовал в спасработах, когда было тревожно в горах, учился у него, когда не доставало опыта, тренировался – поднялась к леднику под вершину, заночевала там и утром ясного морозного дня на предвершинном гребне развеяла прах

Клуб 7 Вершин поздравляет Виктора Геннадьевича Володина с Днём Рождения!

Клуб 7 Вершин гордится тем, что ряды его команды гидов пополнил  такой всеми уважаемый  человек, выдающийся альпинист, тренер  и опытный гид как Виктор Володин.  Мы надеемся на долгие годы сотрудничества. Желаем Виктору  крепкого здоровья, хорошей спортивной формы, бодрости духа, удачи во всех делах, много радости по жизни!

Всегда быть в окружении приятных тебе людей!

Скоро, очень скоро Виктор с командой  Клуба 7 Вершин отправится в Гималаи для восхождения на прекрасную и грозную вершину Ама-Даблам.  Недавно он рассказал об особенностях  треккинга и восхождений в Гималаях осенью на наших страницах в соцсетях

Резюме супер-гида: Альпинизмом занимается с 1978 года. В своё время Виктор в 23 года стал самым молодым в истории СССР мастером спорта. В его активе более 70 маршрутов  высшей категории трудности (5Б и 6). Он дважды поднимался на Эверест (второй раз по рекордной Северной стене), в составе команды прошел самый сложный маршрут мира – Западную стену К2, поднялся в числе первовосходителей на Среднюю вершину Лхоцзе («Русский восьмитысячник).  Поднимался на все памирские семитысячники.

Среди других выдающихся восхождений за границей: Транго, Шивлинг, Наранхо де Бульнес.

Виктор также уже дважды поднимался на Ама-Даблам.

Высотно-технические восхождения: ТГУ, Энгельса, Маркса, Революции, Московской Правды.

Технические: Бодхона, Чапдара, Ягнобская стена, Чатын, Ушба, Шхельда, Джигит, А. Блока, Зиндон, Чимтарга, Свободная Корея  и многие другие. Летом и зимой.

Летом 2021 года во второй раз поднялся на вершину Денали.

Из интервью, как стал альпинистом:

Но если по порядку, то изначально я жил в Таджикистане, куда родители приехали строить Нурекскую ГЭС. Мы, мальчишки 13−14 лет, были предоставлены сами себе — бегали по подвалам, непонятно чем занимались, и хорошим бы все это не закончилось, если бы ребята из нашего двора не записались в секцию альпинизма и скалолазания. Секцию организовал Олег Викторович Капитанов, приехавший на стройку после окончания ЛЭТИ (сейчас это Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)). Я тоже стал туда ходить и втянулся.

Теперь я думаю, что он вытащил нас со дна, которое уже начинало постепенно засасывать. Капитанов постоянно звал ребят после тренировок к себе домой, показывал книги о горах (помню, у него была большая книга «Нанга Парбат»), ну и на тренировках, конечно, гонял жутко. Он и задал нам стержень. У нас был большой хороший двор, мы до сих пор дружим, и, благодаря Кэпу, у всех остались прекрасные воспоминания о том времени.

Мне не было еще 16 лет, когда мы поехали на Альпиниаду в альплагерь Варзоб. Перед этим сходили единичку, сделали значок, и, конечно, очень хотелось в альплагерь, а у меня день рождения только в октябре. Я метался, переживал и по совету Кэпа подделал возраст в метрике, хотя, конечно, очень боялся, что меня отправят домой.

Но, все обошлось, я съездил в лагерь (и даже на две смены), закрыл 3-й разряд, и меня в это дело засосало с головой. С тех пор я так и иду по жизни.

Потом, в Таджикистане жить стало невозможно, все стало разваливаться, и я уехал в Москву. Оттуда, после года учебы, меня призвали в армию, а так как к тому времени я был уже перворазрядником, то тренер 13-го СКА Александр Степанович Демченко откомандировал меня в спортроту.

***

Он (Александр Шейнов) постоянно жил на Кавказе, поэтому, чтобы ходить наравне с ним, нужно было все время тренироваться и держать себя в тонусе. Как-то раз мы приехали зимой на Кавказ и на акклиматизационном выходе сразу поднялись на Эльбрус. Степаныч (тренер А.С. Демченко) тогда очень переживал за нас, но все обошлось, потому что мы были молодые (нам было по 25−27 лет) и настрой на восхождения у всех был очень сильный — хотелось работать. Если на маршрут шли, то сразу договаривались — пролез веревку, меняемся. Как правило, начало маршрута лезли не в связке, а выходили как можно дальше вверх и связывались уже только на стене.

Множество восхождений было на Кавказе. Кавказ — это домашние горы, он был в то время весь открыт. Как раз там мы и нахаживали все эти 5-ки «Б» и 6-ки. За сезон проходили по 3−4 шестерки, а пятерки никто и не считал.

А привычка к высоте нарабатывается?

Вы знаете, да! Как я заметил, организм уже адаптирован и понимает, что нужно включаться и концентрироваться. Горной болезни у меня обычно не бывает. Если я сразу поднимаюсь на высоту 4800 м, например, на Скалу Пастухова на Эльбрусе, и спускаюсь на 3800 м, затылок начинает побаливать и все, а неподготовленным людям, как я часто вижу, уже на «Бочках» (горный приют на Эльбрусе на высоте 3780 м.) становится плохо.

***

Первый раз на вершине Эвереста:

Поднявшись в лагерь на 8300 м (это уже стартовый лагерь, и там установлены палатки), я прямо в кошках залез в спальник, чтобы не разуваться, и в 2 часа ночи вышел, а в 9 у нас была связь. Меня спрашивают: «Ну что, где находишься?»

— «На вершине».

— «Да, ладно! Не может быть!»

И это несмотря на то, что я еще бродил какое-то время под вершиной!

Чтобы доказать, что я там был, я взял икону, которую там оставили Красноярцы за неделю до этого, сфотографировал флаги, а икону спустил вниз и прикрутил ее на крест (там кресты стоят погибшим). Кроме того я захватил вымпел Бабу (очень знаменитого шерпа), который и стал главным подтверждением моего восхождения на вершину.

Эверест 1990

Эверест 2004. Северная стена

К2 2007. Занпадная стена. Вершина!