+7 800 222-88-48

Настя Кузнецова из Танзании с впечатления об окончании программы команды Клуба 7 Вершин и ЭКСМО-АСТ на Килиманджаро. Новая группа начинает свое путешествие

Анастасия Кузнецова, гид и менеджер Клуба 7 Вершин из Танзании: Новости с Килиманджаро. Сидишь в отеле на терраске, смотришь на Кили и даже не верится, что всё это может быть правдой! И что буквально вчера ты стоял на самом верху этой ... читать больше

Анастасия Кузнецова, гид и менеджер Клуба 7 Вершин из Танзании:

Новости с Килиманджаро. Сидишь в отеле на терраске, смотришь на Кили и даже не верится, что всё это может быть правдой! И что буквально вчера ты стоял на самом верху этой махины  и смотрел сверху на всю Африку! Сегодня разлетелась наша первая группа, кто на сафари, кто на Занзибар, кто куда. Очень жаль было расставаться. Все на горе как то сроднилась и приросли друг к другу. Хочется сказать команде ЭКСМО-АСТ групп больше спасибо за терпение, чувство юмора, взаимную поддержку, умение идти и добиваться цели несмотря ни на что!

Сегодня уже прилетела наша новая группа и четверым счастливчикам во главе с гидом Сергеем Лариным все ещё  предстоит. У них все ещё впереди!  Пожелаем ребятам погоды и удачи! Килиманджаро ждёт!

Горной школе Клуба 7 Вершин в Крыму – новый участник. Занятия завершаются – завтра на восхождение!

Наташа Карташова, руководитель Горной школы Клуба 7 Вершин в Крыму: В Крыму продолжаются занятия Горной школы.  И к нам присоединилась Ирина, уже постоянный гость. Все полученные ранее навыки отрабатываются в боевых условиях, на ... читать больше

Наташа Карташова, руководитель Горной школы Клуба 7 Вершин в Крыму:

В Крыму продолжаются занятия Горной школы.  И к нам присоединилась Ирина, уже постоянный гость. Все полученные ранее навыки отрабатываются в боевых условиях, на суровой Кошке! Ребята прекрасно штурмовали гору, на завтра планируется более сложное восхождение на гору Ай-Петри!

Вершина! Команда Клуба 7 Вершин с гидом Борисом Егоровым поднялась на пик Батиан в массиве Кения

Сообщение от Бориса Егорова из Кении! Есть вершина!!!  Вчера наша команда  стояла на  вершине второй по высоте вершине Африки:  гора Кения, пик Батиан! Наши поздравления Алле Мишиной и Дмитрию Яковлеву!  Фотографии и подробности о восхождении будут  чуть позже, следите за нашими новостями!

Вершина!  Группа Клуба 7 Вершин «Summit Аполлонов» поднялась на две вершины Эльбруса

Супер-Гид  Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков из Приэльбрусья:  Всем привет! Сегодня группа «Summit Аполлонов» совершила восхождение на западную вершину Эльбруса. А половина группы сходили на две вершины. То есть, ... читать больше

Супер-Гид  Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков из Приэльбрусья:

Всем привет! Сегодня группа «Summit Аполлонов» совершила восхождение на западную вершину Эльбруса. А половина группы сходили на две вершины. То есть,  еще и на Восточную. Погода утром была не супер, дул сильный порывистый ветер, иногда  просто сдувало с ног. Но позже погода нам позволила всё же подняться на две вершины. Все довольны, счастливы и веселы. Спускаемся в гостиницу.   Гид Александр Дорожуков.

Супер-Гид Александр Дорожуков. График работы

Эльбрус (всё лето), треккинги к  базовому лагерю Эвереста, район Аннапурны,

восхождение на Мера пик. Присоединяйтесь!

Фото-отчет о восхождении на Килиманджаро большой группы Клуба7 Вершин ЭКСМО АСТ. 62 фотографии

25 участников нашей большой экспедиции успешно поднялись на вершину Килиманджаро по маршруту  Умбве.  Это было 25 июля, а сейчас команда спустилась вниз и готовится к возвращению на Родину. Предлагаем большую подборку фотографий, присланных нашими гидами Александром Абрамовым, Сергеем Лариным и Анастасией Кузнецовой.

Фотографии из экспедиции Клуба 7 Вершин на Пик Ленина

Владимир Котляр, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Киргизии:   Алоха, друзья! Команда восходителей на Пик Ленина «Заалайский литературно-музыкальный клуб имени Ленина» закончила свою экспедицию! Двадцать пятого июля ... читать больше

Владимир Котляр, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Киргизии:

Алоха, друзья! Команда восходителей на Пик Ленина «Заалайский литературно-музыкальный клуб имени Ленина» закончила свою экспедицию! Двадцать пятого июля мы успешно взошли на вершину, благополучно спустились, все живы и здоровы! Гора продолжает радовать погодой и видами! Мы покидаем базовый лагерь и возвращаемся в родные края! До свидания величавый Пик, до свидания могучие ледники, до свидания прозрачное морозное небо и жгучее горное солнце!

Владимир Котляр, Супер-Гид Клуба 7 Вершин. График работы.

Чо-Ойю 8 201 м, Хан-Тенгри 7 010 м, пик Ленина 7 134 м,

Винсон 4 897 м, Южный Полюс. Присоединяйтесь!

Ирина Зеленкова: Аляска – приют детских мечтаний

Для кого-то горы и океан – две диаметральные противоположности, не имеющие ничего общего. Но для меня нет когнитивного диссонанса в этой аналогии. Для меня все горы и океаны взаимосвязанны, и они взаимосвязанны глубоко внутри меня. Я долго собиралась с мыслями, чтобы написать отчет о нашем путешествие на Аляску. Сначала банально не было сил, потом навалились повседневные дела и работа, но недосказанность оставалась, и главным толчком к написанию было сообщение от Валеры Бабанова: «Поздравляю с красивой горой!». И это правда, как не поделиться!

Это действительно одно из самых красивых мест, где мне удалось побывать, и одна из самых красивых гор, к которой получилось прикоснуться на мгновенье. Эта экспедиция была необычной, в ней мне пришлось совмещать роль врача экспедиции, портера и гида, что не так уж и просто. Но работа вместе с самой лучшей командой не давала мне усомниться в правильности принятого решения. Мы практически сходили два раза на гору, кроме самого последнего участка, а совместные выходы были наполнены радостью и счастьем, несмотря на тяжесть рюкзаков за спиной, которые было даже сложно самостоятельно поднять.

Как я согласилась на такое совмещение? Мне кажется, что практически все взрослые люди нашего поколения зачитывались в детстве рассказами Джека Лондона, и я не исключение. Пожалуй, именно эти рассказы наиболее полно передают дух свободы и ни с чем не сравнимую красоту бескрайней далекой земли – Аляски. Она не похожа ни на что другое, и бессмысленно сравнивать ее с любым другим местом на Земле. Посмотреть мы успели лишь самую малость, а понять Аляску невозможно и за целую жизнь. Для тех, кто побывал там, Аляска – это место, куда обязательно вернешься, а для тех, кто не был – место, где обязательно нужно побывать.

После нескольких дней в цивилизации (Анкоридж и Талкитна) на третий день мы погрузили наши хорошо упакованные баулы и рюкзаки (мой рюкзак весил 45 кг и баул еще 60 кг) в маленькие восьмиместные самолеты и из цивилизации сразу попали на ледник Кахитна на высоте 2200 метров над уровнем моря. Как только самолеты улетели, от цивилизации не осталось и следа. Чтобы избежать трещин и вязкого снега мы задержались на точке прибытия до позднего вечера и только ночью вышли на первый переход, волоча все необходимое на ближайшие 20 дней за собой.

Добравшись до Ски Хилл после 7 часов передвижения мы расставляем лагерь. Здесь нам предстоит провести пару дней пока мы делаем заброску выше. Живописное место с видом на ледник Кахитна, Денали, Хантер. Тишина периодически взрывается камнепадами, а поодаль слышится шум горной реки. В ночь, пока снег твердый, а воздух морозный, мы выходим наверх по леднику Калхитна через Калхитна Пас к началу маршрута Вест Буттерсс. Наш следующий лагерь, до которого 6 часов пути, расположен на высоте 3400 метров над уровнем моря у подножия Мотосайкл Хилл. Этой ночью мы пойдём забрасывать лагерь еще выше, а пока нужно немного отдохнуть после заброски и собрать основной лагерь.

Следующий переход — самый живописный и один из самых опасных. Отвесные скалы, нависающие прямо над тропой, могут проснуться в любой момент. На тропе то и дело попадаются камни разных размеров, а в далеке периодически слышен шум падающих камней. Но с каждым шагом виды становятся все более умопомрачительные, затмевая собой страх. После нескольких непрерывных дней работы случился и первый день отдыха. Вот это — счастье! Немного передохнув в лагере на 4200 метров над уронем моря, делаем заброску выше в Hight Camp, последнюю точку перед восхождением.

Маршрут к заключительному лагерю, по-моему, самый красивый участок маршрута. Скальный гребень с панорамным видом. Смесь Мон-Блана и Ала-Арчи. Ностальгия и новые ощущения. После небольшого отдыха в Hight Camp выходим на штурм вершины. Погода непрерывно менялась: то было жарко, что можно было идти в софтшелл, то набегала пурга, что нужно было срочно надевать пуховые штаны. И вот, через 9 часов движения в спокойном темпе мы стояли на вершине Делали — самой высокой точки Северной Америки. Фото на вершине и обратно вниз. Но самые красивые пейзажи ждали нас на спуске.

Горящие торфяники были виной дымки, которая окутывала горы, а закатное солнце радовало красками. К сожалению, фотоаппарат не может передать всей красоты, которую мы впитали тем вечером. Хоть чуть-чуть мы можем поделиться с вами. Но восхождение не было самой тяжелой частью маршрута. После 13 часов работы нас ждал еще спуск вниз, который физически был даже сложнее — нам предстояло за 13 часов спуститься к аэродрому со всем грузом. Маршрут, который до этого был разбит на несколько дней. Конечно, все справились благодаря отличной подготовке, но это стоило больших сил для каждого члена экспедиции.

И вот мы обнимаем друг друга и поздравляем с вершиной, ведь на самом деле восхождение заканчивается только после успешного спуска. Для меня это был невероятный опыт! Опыт командного взаимодействия, взаимоподдержки и работы на общий результат.  И, конечно, встреча с Аляской — Аляской Джека Лондона, Аляской в ее первозданном виде, Аляской в ее великолепии.

Как я все это выдержала? - спросите вы, если плохо меня знаете. Конечно, я готовилась, и участники экспедиции готовились под моим чутким руководством. Подготовка, конечно, заранее, и не за месяц, а за год. Упражнения на силу, тренировка мышц-стабилизаторов, выносливости и гипоксической устойчивости. Для этого восхождения я специально набрала один килограмм мышечной массы и сбросила жировой. После Эвереста может казаться, что не нужно готовиться и все по плечу. Но это не так. Для меня психологически, конечно, это вершина была легче, чем Эверест, но физически намного тяжелее. На Эвересте мы приходим в готовые палатки, где нас ждет горячая еда, а здесь пока сам палатку не поставишь, некуда спрятаться и согреться.  Весь лагерь, еду и топливо переносим на себе, а если что случится, то и транспортировать пострадавшего нужно силами группы — такой закон Аляски.

Экспедиция была не из простых, но я благодарна каждому из нашей группы за выдержку и характер. И еще за многое другое - оставим это в офф-лайне. Действительно, бывают такие знаковые горы, такие как Эверест. А бывают такие, о которых не смеешь даже мечтать. Когда процент восхождения всего 40%, а от знакомых альпинистов слышишь только самые страшные прогнозы на холод и трудность, то не совсем понимаешь, чего ждать. Нам повезло, погода дала нам шанс, которым мы смогли воспользоваться. Только теперь мы понимаем, что если бы мы промедлили всего на один день, то не было бы ни этого восхождения, ни обратного перелета на большую землю.

Аляска забрала мое сердце, до последнего кардиомиоцита. Здесь оказались собраны все самые красивые места, в которых мне довелось побывать - Шамони, Дугоба, Ала-Арча, Памиро-Алай, Кавказ. Перечислять можно бесконечно. Я невероятно благодарна Васе Шахновскому, Клубу 7 Вершин и лично Саше Абрамову, ИЦ ОКР, а также всем тем, кто поддержал меня при подготовке и во время этой непростой экспедиции: Garmin Россия, компании Альпекс, компании ON Running и Алексею Мельникову, Вадиму Илюнину и компании Спортферма.

Автор: Ирина Зеленкова

Фото:  Алексей Сафонов

Источник: www.aqualibrium.ru

Александр Тертычный о восхождении на Демавенд в рамках программы «7 вулканов», проект Горняшка

Александр Тертычный:  Наша команда - 5 человек, не считая 3 гидов. Старшему из нас 41, а младшему 13, средний возраст 27 лет - достаточно молодые. Кто-то из команды совершает уже 15 восхождение, а у кого-то только третья попытка. ... читать больше

Мы вышли ночью в 3:30 из базового лагеря на 4200 м на штурм. Уже в 10:15 мы стояли на вершине вулкана Демавенд на высоте 5610 м. Благодаря прекрасной погоде Команда в полном составе созерцала красоту окружающих пейзажей и наполнялась энергией гор...