+7 800 222-88-48

Зимняя международная экспедиция на К2: Очередной выход команды закончился на вершине Черной Пирамиды

Весь состав экспедиции спустился сначала в базовый лагерь, а затем почти все участники отправились вниз по леднику.  Необходимо отдохнуть на меньшей высоте, завершить лечение участников команды, докупить медикаментов, которые почти все были израсходованы.  Зимний Каракорум показал себя во всей своей жестокой красе…

Клуб 7 Вершин в числе спонсоров проекта:

Александр Абрамов, Президент Клуба 7 Вершин:  Я стараюсь помогать молодым спортсменам и поддерживать интересные спортивные альпинистские проекты. Ведь в своё время в меня тоже вкладывались. Поэтому с радостью помогаю Артёму Брауну с зимней экспедицией на К2.

11 февраля 2019. Проснулись в 5:00 с расчетом быстро собраться, уложить палатку и уйти в лагерь 1, чтобы так же свернуть и первый лагерь. К часу или к двенадцати были в АВС, палатки в лагерях надежно свернули от ветров. К трём часам дня уставшие уже были в базе.

Отдыхать собираемся в Пайю, это спуск с 5000 м до 3600 м.

10 февраля 2019. Восьмичасовая сводка метеоданных — 413 mb, -23°С. Ветер переменный 20-30 км/ч.

Планы те же, отрываем все барахло с 7000 м, по готовности уходим в лагерь 3 (7300 м).

Вышли около 10:00, к 14:00 вылезли на верхушку черной пирамиды. От места где остановились просматривался снежный кулуар. Просматривался выход скорее всего на площадки 7300 м, но не факт.

Короче рубится дальше не стали, бросили всю заброску на том месте (по барометрическому альтиметру 7200 м). Погода пошла на ухудшение вне зависимости от прогноза, шлось тяжело, в некоторых местах работа с веревкой шла дольше обычного, по этим причинам сочли наш выход радиальным и отправились в лагерь 2 (6800 м).

09 февраля 2019. Встали по будильнику, в 5:00. На сборы ушло четыре часа, крайний участник покинул лагерь чуть позже 9:00. Палатку снимать не стали, укрепили получше, привалили юбки комьями снега.

Погода очень хорошая, ветра почти нет. А если налетает, то слабыми порывами. Температура -20°С.

Вышли с палаткой, которую принесли 08.02. с площадки на 5745 м. Взяли еды и газа на три дня, и совсем немного снаряжения для работы вверх.

К 14:25 последний участник достиг промежуточного лагеря (7000 м..). Уходить выше не стали т.к. идется не легко, решили набирать плавно.

Браун - Шепелин сделав попытку выхода в первый лагерь, развернулись пройдя около часу пути. Здесь тоже сыграли роль принимаемые Брауном антибиотики. Эта кашлевая напасть покосила четверых участников команды. Почти весь запас медикаментов был исчерпан на борьбу с недугом.

Шестичасовая метеосводка — 413 mb, -21°C.

08 февраля 2019. Проснулись в 5:00, последний встал на перила в 8:30. Погодные условия рабочие, -25°С, постоянный ветер с силой 30 км/ч, мелкие осадки. Неприятностей доставлял ветер несущий поземку, которая набивалась в лицевые и горнолыжные маски. Особенно это раздражало при прохождении камина.

В общем шлось тяжело, если сравнивать третий и второй выходы. Конкретно Аубакиров пришел в лагерь на два часа позже (в 18:00), здесь причин несколько. Сухой кашель, одышка через каждые три шага, при попытке ускорится рвотные позывы, и нескончаемые отмахивания рук и ног.

Группа Муравьев-Браун-Шепелин в этот день дошла от АВС до начала перил и развернулась. Муравьев ещё не восстановился после ударной дозы мощных антибиотиков. Это и стало причиной спуска всей группы. Вспомогательная группа завтра планирует отправить Муравьева в базу, и двойкой Браун - Шепелин повторить выход в лагерь 1.

07 февраля 2019. Прогноз не оправдался. Ночью сильный порывистый ветер мотылял палатку во все стороны, и заодно стряхивал на спальники весь конденсат. Проснулись в 6:00, послушали что творится на улице и решили пересидеть. В 8:00 при помощи часов суунто сняли метеоданные, - 20°С, 449 mb. Хотели подравнять вторую площадку, но выходить никакого желания не было. Вылезали только лишь для добычи льда, и с большой неохотой, по нужде.

Группа Муравьева по совету Пивцова не сдвинулась с места.

К вечеру паузы между порывами начали увеличиваться, а сами порывы сходить на нет. В 20:00 получили новый прогноз, до 10.02 погода с сегодняшнего дня улучшается, дальше снова на спад.

06 февраля 2019. По прогнозу пик непогоды приходился на вчера, сегодня было чуть теплее и только. Ветер не изменился, в порывах достигал 60 км, температура примерно -15. Из АВС вышли в 10:00, дошли до лагеря 1 в 17:00. Примерно минут за 40 поставили палатку.

05 февраля 2019. Группа Пивцов, Абилдаев, Даничкин, Аубакиров после обеда, примерно в 15:00 вышла из базы в сторону АВС. К 18:00 подошла к своим палаткам.

Группа Муравьев, Браун, Шепелин остались в базе с расчетом идти на следующий день.

В этот раз действуем таким планом: идем по лагерям двумя группами, но первая с опережением на день. Обязанности те же, первая - разведка, провешивание, частичная заброска. Вторая - основная заброска.

Источник: https://k2winterexpeditionkz.ru

Аконкагуа — школа жизни, часть 3. Вершина

Непривычно ощущаются клавиши компьютера после легкого обморожения пальцев. Лицо быстро зажило, а вот ремень все также свободно болтается даже после недели плотного питания. Организм никак не может насытиться и напиться вдоволь, аппетит все еще зверский как будто я продолжаю ходить по горам. Это все эхо Аконкагуа, вершины Анд высотой 6962 метра над уровнем моря.

Автор: Ramezess. Окончание. Начало смотрите здесь: часть 1 и часть 2

Закончился ледник, осталась лишь каменная пирамида. До вершины рукой подать, мое зрение падает. Пропадает четкость картинки, я даже помню, как сказал Вите – «У меня камни двигаются», а он ответил — «Так они реально двигаются». Ответ ввел меня в ступор, неужели у Вити тоже глюки? В своих глюках я уже не сомневался. Мне кажется, что камни двигались, поскольку мозг обрабатывал изображение правого и левого глаза с задержкой и «склеивал» картинку не сразу. Это как если посмотреть на камень одним глазом, потом другим, а камень как будто в разных местах при этом. Но стоит посмотреть двумя как он неподвижно стоит на своем месте. Так вот у меня правое и левое изображение чередовались, а не склеивались. Это единственное разумное объяснение, которое приходит в голову. Но тогда было стремно, я потихоньку терял концентрацию. Анализируя этот момент после спуска, я четко понял каким образом умирают люди в горах. Ты как будто засыпаешь – все внутри медленно затухает, тело обмирает, контроль над ситуацией уходит, рано или поздно ты совершаешь одну ошибку и тебя уже нет.

Вид из пещеры на вершину, идти направо вверх по леднику и далее по каменной пирамиде

СО мной именно это и случилось — метров за 20 до вершины меня выключает, падаю в ноги Лены и скатываюсь ниже на большой камень. Помню как во время падения слышал сквозь сон крик Лены, далее я очнулся и сел на камень. Вокруг начались разговоры, я старался сфокусировать взгляд хоть на чем-то и держать равновесие. Ко мне подошел Витя, а Евгений повел группу на вершину.

– «Ты как?»
— «У меня закончились источники питания» — что-то наподобие этого выдал я. Почему я так сложно сформулировал ответ? Как будто моя операционная система решила перезагрузиться и Витя общался с моим «биосом».
– «У меня есть углеводный гель, сейчас я его достану» — мой «биос» нашел решение.

И далее рука сама расстегивает куртку, быстро достает из кармана углеводный гель и выдавливает его в рот. Сознание резко вернулось, я подвигал всеми конечностями и не ощутил боли. Несмотря на это первая мысль была не идти дальше, ведь еще перед стартом я себе сказал, что сдамся, если развернет гид, либо если потеряю сознание. Факт налицо, я упал. Не успел я ничего сказать, как в голове рождается вторая мысль – «Если сейчас пойду вниз, мне засчитают вершину?» Далее я колебался озвучить вопрос или нет. Если я правильно помню, то я его все же не озвучил, поскольку Витя меня опередил словами –«Пошли наверх». Гид сказал, надо делать. Я встал и пошел, думать о другом не было сил.

Роман на отдыхе

На вершину зашел последним, все уже фоткались. Особенно долго растягивали флаг Кипра Роман с Димой. Они, конечно, оба красавцы. Как потом выяснилось, Роман тоже ловил глюки и чувствовал себя неважно. Но больше удивил Дима, который всю экспедицию до этого вел себя тише воды ниже травы. Самый уравновешенный и спокойный участник, он часто оказывался в тени громкого Макса и красноречивого Романа. Дима не выделялся из группы, не проявлял характер, не ставил рекордов, не бежал впереди паровоза и вообще никак особо не привлекал внимание. Я только запомнил, как азартно он рубился в карты и перуду, но где альпинизм, а где настольные игры? А тут он стоит на вершине, держит флаг и улыбается! Вот ведь хитрец! Дима – самый загадочный участник группы. Дима, спасибо тебе за игру, это была действительно красивая партия с твоей стороны.

Команда Кипра — Евгений, Дима и Роман

Первая группа на вершине

Мы с Витей, хорошо виден лед на коже

Время было около 17 часов дня, нужно резко валить вниз. Гиды приняли решение меня с Леной обвязать веревкой, которой нас будет страховать Евгений. Пока мы обвязывались поверх пуховиков прошла вечность, все убежали. Но лучше так, чем поторопиться и упасть, а я почему-то не сомневался в том, что рано или поздно снова упаду. Поэтому мысль о страховке грела мою душу, я был рад идти как собачка на привязи. Мы начали плавно спускаться, чувствую, как меня дергает Евгений. Шли мы медленно, втроем идти в связке одно мучение, особенно когда нет сил банально скоординироваться, договориться и идти в одном темпе. У меня даже не было сил обернуться и посмотреть, что происходит позади, я просто реагировал на ослабление веревки и двигался вниз. Как я понял позже, там было все непросто, поэтому мы с Леной в долгу перед Евгением за безопасный спуск!

Евгений примерно на 6000

Втроем мы как-то добрели до пещеры, где сидели наши, было радостно увидеть банду вновь. Благодарю Евгения за то, что поверил в меня и отвязал. В тот момент я только-только начал приходить в себя, риск падения все еще сохранялся, но ровный склон с пухляком уже не представлял опасность. Потихоньку глюки уходили, голова работала лучше.

Вид на лагерь на 5500 и вершину

5 часов подряд мы спускались в лагерь наблюдая красивейший закат, а затем и звездное небо. Монотонно топать вниз по «сыпухе» очень надоедает. Решил идти сбоку от тропы по чистому снегу, под ногами срывались микролавинки. Со временем эта забава надоела, и я увидел как Сергей пронесся вниз на спине. Гениально! Надо просто сесть, приподнять ноги и толкнуться палками, чтобы начать катиться с этой горки. Уклон был ровный, снег и рельеф под ним тоже, порой получалось прохватить метров 50, а может и все 100. Дурной пример заразителен, все попробовали спускаться на попе. В итоге кто-то набрал всю спину снега, кто-то потерял палки, кто-то ударился ногой. Одна Лена честно шла с Евгением позади всех превозмогая боль в колене. Еще помню, как на спуске однажды догнал Марину с Мишей, а они говорят – «Прикольный у тебя нос». Снимаю варежку, трогаю нос и в руке остается кусок льда, повторяющий форму носа. Так я понял, что дела мои плохи, нужно было что-то предпринять по приходу в лагерь.

В конце спуска нас всех встречал Андрей Березин с теплым чаем, это было превосходно. Андрей постоянно оказывался в нужных местах – поднимаешься в лагерь, а он кипятит воду и наливает тебе чай. Спускаешься в лагерь – он уже тут и накрывает на стол. Евгений с Леной спускались ночью – он пошел их встречать. Упала перчатка на спуске, Андрей как раз шел позади и подхватил ее. Не знаю насчет «Ржавого койота», как его называют коллеги, а вот «Фея Крестная» самое то.

Оставалось дойти пару сотен метров по горизонтали до нашего лагеря, но даже это далось с большим трудом. Никто ходить не мог, но все как-то передвигались. Помню, как вдруг снова догнал Мишу и Марину, которые стояли на тропе. Я сразу решил, что они уже побывали в палатке и по-дружески вышли встречать остальных, ведь они были впереди меня на полчаса точно. Понимая, что мы все обгорели и обморозились за эти сутки, я надеялся, что они уже нашли крем «Бепантен» и готовы им поделиться. Ничего лучше не нашел как попытаться деликатно им об этом намекнуть — «А вы уже нашли Бепантен?». На что услышал ответ, что они ищут палатки. До меня не сразу дошел смысл их ответа, я просто не мог поверить, что они потерялись. Наши палатки были впереди по курсу, я это знал и убедил их в этом. Они ушли вперед, а я нет. Максимум, на что я был способен – это сделать 2 шага подряд и потом стоять на палках отдыхать.

Добрел наконец до палатки, и обнаружил сильно занесенный снегом вход. Значит, Шерзода там нет, иначе бы вокруг палатки были следы. Дима предположил, что Шерзод спустился вниз днем, чтобы ночевать в базовом лагере, это прозвучало вполне логично. Скинул кошки и рюкзак возле палатки, почему-то заела молния на входе. Ковыряться в снегу голыми руками долго не мог и решил поискать помощь в общей палатке. Первым делом спросил видел ли кто Шерзода. И кто-то мне ответил, что Шерзод 15 минут назад ушел из лагеря в поисках крема после обморожения. Для меня это был бальзам на душу, что мой дружище где-то рядом и, наверное, скоро вернется с кремом. Стоп, но как это возможно, если следов вокруг палатки нет?! Было ощущение загадочности и нереальности происходящего, я как будто был в трансе. Березин кипятил воду и потом поставил вариться рис с какой-то приправой, в общей палатке начали появляться другие участники. Тоже в полутрансе, все хватали кружки и просили чаю. Где-то около 23 часов собрался с силами и пошел откапывать другой вход в палатку. Заползаю в предбанник и слышу голос внутри. – «Рома, это ты?» В тот момент это была величайшая радость, я пришел домой и мой друг тут, он не ушел вниз! Но почему нет следов? Оказалось, что Шерзод днем спустился с Вовой в лагерь, залег в палатку, уснул и решил не выходить до самого утра. Но кто тогда ходил искать крем? И где в итоге «Бепантен»? Это уже не играло роли…

Вова с Шерзодом в день подъема

На следующий день мы спустились в базовый лагерь, но оттуда ранее уже отправились в Мендосу Юля, Оля и Марьяна. Жаль, что они не зашли – Юля рассказывала, как сделала половину Ironman, Оля как героически заходила на Эльбрус. Юля по характеру очень амбициозная, сильная, волевая. Ей не терпелось испытать себя, она с трудом сидела на месте. Энергия в ней кипела и вырывалась наружу. Наверное, она как-то неверно рассчитала свои силы или здоровье подкачало, но поднималась она небыстро, попала во вторую группу и осталась без вершины. Уверен, что и Юля, и Оля, и Марьяна получили ценный опыт, который позволит им в следующий раз правильно подготовиться, распределить ресурсы и достичь вершины.

Оля

Юля

В заключение много всего хочется сказать, но концовку рассказа я придумал еще на горе.

За эти две с небольшим недели мы прожили целую жизнь похожую на школу. Знакомство в Мендосе, поиск друзей — начальные классы прошли на первых акклиматизационных выходах на горках пониже. Спортивные тренировки, вечерние посиделки, кино в палатке, песни под гитару, азартные игры и алкоголь, много алкоголя – взросление прошло в базовом лагере. Буквально за неделю средних классов наш звездный состав учителей постарался максимально подготовить к предстоящему экзамену. Вершины достигла половина участников, в сложившихся условиях это сравнимо с красными дипломами. Вне зависимости от результата у каждого участника за плечами своя история Аконкагуа, там приключений и переживаний наберется еще на десяток подобных рассказов. 12го января нас всех ждал гала ужин в Мендосе, мы славно пошумели! Ощущение было такое, что за столом собрались лучшие друзья знакомые с детства. За короткий срок мы как-то так сроднились, как будто прожили совместно целые годы. Наши забавно обгорелые лица были полны счастья прожитых дней и тоски грядущего расставания. Похожие ощущения были на выпускном, поэтому для меня экспедиция на Аконкагуа запомнится как школа. Школа жизни.

Видео-ролик о чемпионате мира по ледолазанию в Москве 2018

Лужники, декабрь 2018 читать больше

Лужники, декабрь 2018

Вчера в Клубе 7 Вершин обсуждали альпинизм в Патагонии. В следующий четверг мы перенесемся в Каракорум с Александром Гуковым, одним из героев года…

14 февраля в Клубе 7 Вершин гиды Борис Егоров и Александр Ласточкин рассказали о январской экспедиции на гору Фицрой.     Нелегкое это дело - планировать и осуществлять восхождения в суровых условиях Патагонии. Послушать беседу ... читать больше

Нелегкое это дело - планировать и осуществлять восхождения в суровых условиях Патагонии. Послушать беседу можно по этой ссылке….

А это фильм о восхождении

21 февраля, то есть, в следующий четверг, мы ждём в гости нашего  большого друга и знаменитого альпиниста из Питера Александра Гукова. Тема его выступления: Латок, невозможно - это не навсегда. Восхождение в Пакистане летом 2018.

Регистрируйтесь здесь, мест не много!

То, что произошло прошлым летом с  Александром Гуковым войдёт в историю альпинизма. В историю трагедий, в историю мужества, дружеской поддержки и в историю спасательных операций. Об этом довольно много написано и сказано. Но наверняка, Александр расскажет нам немало нового. Как всё виделось с его стороны…

А это сюжет телевизионный:

Клуб 7 Вершин не раз помогал Александру в организации экспедиций, которые принесли заслуженную мировую известность…

Сергей Глазунов - светлая память!

Найти эталон друг для друга

Найти эталон друг для друга (Скалолазание, дмитрий тимофеев, Елена Тимофеева)

Дмитрий Тимофеев (Пермский край) и Елена Тимофеева (Свердловская область) – спортсмены сборной России по скалолазанию, призеры этапов Кубка мира. Последние несколько лет они ведут счет не только личным наградам, но и складывают их в виртуальную семейную копилку. 27 января 2019 года ребята отметили вторую годовщину со дня создания семьи.

Первенство ПФО в Салавате: трансляция результатов

Идет прямая трансляция результатов соревнований читать больше

Идет прямая трансляция результатов соревнований

Маршруты Такмаковского района. "VENTO - открытые скалы России"

На протяжении нескольких лет Красноярский клуб альпинистов обновляет старые и оборудует новые маршруты на скалах заповедника «Столбы» читать больше

Отчет о гранте "Помощь от Red Fox" от Камчатской ФАИС

Полученное снаряжение задействовано на восхождении на «Домашние» вулканы и обучающие курсы читать больше

Испытание холодом: первая помощь на морозе

Я опять о своём, о невеселом. Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится. читать больше

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.

Как сходить гору и успеть к ужину

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, о ни же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Тепловая маска для защиты лица, нужен совет.

У меня нос был однажды обморожен, теперь холод плохо терпит, при +4 уже одеваю флисовую балаклаву по самые глаза если ветерок встречный или боковой, выдохом нос согревается. В ясную погоду зимой глаза устают от слепящего снега, носить очки не получается потому что запотевают сразу. Искал решение у альпинистов и у участников ледового шторма, годные варианты только с горнолыжной маской, но меня с такой маской на лице в городской среде не поймут, у нас даже при -30 никто нос не закрывает шарфом. Есть вариант с кислородной маской для Эвереста, там сама маска из силикона, выдох под очки не просачивается, восходители идут в простых очках если нет ветра. Наткнулся в инете на обзор тепловой маски Сайвер, отзывов как она сочетается с очками нет. Напишите кто пользуется Сайвером, как она с очками. Еще интересно мнение людей у кого уже имеется обморожение носа, как ваш нос сейчас реагирует на холод.

ВЕРШИНА! Группа Клуба 7 Вершин Владимир Котляр и Ирина Зисман совершила успешное восхождение на вершину Уайна Потоси

Владимир Котляр, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Боливии:  Привет Клубу 7 Вершин от Иры Зисман и Володи Котляр из Боливии! Сегодня, 14 февраля в 8:45 утра по местному мы взошли на Уайна Потоси! Гора пустила нас, день был замечательный, но ... читать больше

Владимир Котляр, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Боливии:

Привет Клубу 7 Вершин от Иры Зисман и Володи Котляр из Боливии! Сегодня, 14 февраля в 8:45 утра по местному мы взошли на Уайна Потоси! Гора пустила нас, день был замечательный, но не простой. Все группы кроме нашей (три или четыре группы с молодыми и крепкими участниками) развернулись, не дойдя около 100 метров до вершины. Мы же решили попробовать и залезли-таки. Мы втроём стали единственными восходителями за последнюю неделю, хотя попытки предпринимались разными группами каждый день. Иришка просто молодец! Боролась, как настоящая валькирия! Сейчас мы прибыли в Ла Пас и очень хотим спать. А завтра в шесть утра у нас «дорога смерти» на велосипедах.

Наш Супер-Гид Владимир Котляр. График работы

Присоединяйтесь:  Каямбе, Трек Эверест, Мера пик, пик Ленина, Хан-Тенгри...

Чемпионат России, класс-технический. Итоги

Республика Дагестан. Массив Ерыдаг. Итоги соревнований подведены. читать больше

Республика Дагестан. Массив Ерыдаг. Итоги соревнований подведены.