Внутренний курс компании: 1 $ = 68.29 ₽, 1 € = 70.81 ₽;
+7 800 222-88-48

Loved By All. Апа Шерпа

Он взошёл на Эверест 21 раз, больше, чем кто-либо другой. Но он не пожелал бы этого никому, говорится в описании фильма. читать больше



Он взошёл на Эверест 21 раз, больше, чем кто-либо другой. Но он не пожелал бы этого никому, говорится в описании фильма.

Чемпионат Европы по мультиспорту и самая крупная гонка в Скандинавии

Are Extreme Challenge- Чемпионат Европы по мультиспорту и самая крупная гонка в Скандинавии пройдет с участием Российских спортсменов 30 июня в Швеции. В этом году наши Австралийские иммигранты Сергей Куров и Мария Пляшечко раздвигают ... читать больше

Are Extreme Challenge- Чемпионат Европы по мультиспорту и самая крупная гонка в Скандинавии пройдет с участием Российских спортсменов 30 июня в Швеции.
В этом году наши Австралийские иммигранты Сергей Куров и Мария Пляшечко раздвигают горизонты и отправляются проверить свои силы в мультиспорте.

Перенос УТС-3 к вингсьют рекорду России

Перенос УТС-3 к вингсьют рекорду России. Внимание, участники будущего вингсьют рекорда России! Учебно тренировочные сборы, запланированные на 19-20 мая, переносятся на 26-27 мая 2018г. читать больше

Перенос УТС-3 к вингсьют рекорду России.
Внимание, участники будущего вингсьют рекорда России!
Учебно тренировочные сборы, запланированные на 19-20 мая, переносятся на 26-27 мая 2018г.

Гран-При Москвы по точности приземления

Гран-При Москвы по точности приземления. Вниманию любителей точных приземлений! Уже совсем близко лето, и Skycenter вновь принимает у себя соревнования по точности приземления   на этот раз они пройдут с 7 по 10 июня 2018 года включительно. читать больше

Гран-При Москвы по точности приземления.
Вниманию любителей точных приземлений! Уже совсем близко лето, и Skycenter вновь принимает у себя соревнования по точности приземления   на этот раз они пройдут с 7 по 10 июня 2018 года включительно.

Как работает самый высокогорный спасательный отряд России

Когда лучше покорять Эльбрус, как проводятся спасательные операции и в каких случаях помощь может опоздать     Подготовка снаряжения к летнему сезону © Сергей Фадеичев/ТАСС   "Многим Эльбрус кажется доступной вершиной, ... читать больше

Когда лучше покорять Эльбрус, как проводятся спасательные операции и в каких случаях помощь может опоздать

 

 

Подготовка снаряжения к летнему сезону

© Сергей Фадеичев/ТАСС

 

"Многим Эльбрус кажется доступной вершиной, но на самом деле это очень серьезная гора. Это и климатические условия, из-за которых здесь очень быстро меняется погода, и большое количество трещин… На Эльбрусе все подвижно и все меняется постоянно", — говорит начальник Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда Абдуллах Гулиев.

 

Отряд базируется в поселке Терскол, почти у самого подножия горы. До поляны Азау, с которой начинается подъем на Эльбрус, отсюда меньше четырех километров. Именно на эту базу приходят группы альпинистов и горных туристов, отправляющихся на восхождение. Они регистрируются у спасателей, получают у них инструкции и прогноз погоды, от которой на Эльбрусе может зависеть все, включая жизнь.

 

Каждый год в отряде регистрируются больше 10 тыс. человек, совершающих восхождения. Около трети из них — иностранцы. На самом деле на Эльбрус идет намного больше людей.

 

 

© Сергей Фадеичев/ТАСС

 

 

Зачем спасателю зонтик

 

Пока мы общаемся со спасателями, на горе находится 165 зарегистрированных туристов. В прошлом году на Эльбрус поднимались 13 тыс. 788 человек. Среди них 4 тыс. 160 иностранцев. "Иностранцы — от Австралии до Японии. Много людей из Великобритании, Германии, Кореи, Норвегии. Из США было 59 групп. Иностранцы идут, как правило, с гидами. А наши — самостоятельные, половина идет вообще не регистрируясь", — рассказывает начальник отдела оперативных дежурных Али Уянаев.

 

Оперативный дежурный сообщает туристам самую актуальную информацию о маршруте — например, об открывшейся где-то трещине. Когда-то спасатели имели право проверить снаряжение туристов, маршрутные книжки, а с сентября по апрель восхождения вообще прекращались из-за неблагоприятной погоды. Теперь доступ на Эльбрус открыт всем желающим круглый год. "Появилась мода залезть на Эльбрус в ночь с 31 декабря на 1 января. Запретить не можем. А на самом деле там открывается очень серьезный километровый "бутылочный" лед. Одна ошибка — и можно улететь неизвестно куда. И температура — 40–50 ниже нуля", — объясняет Гулиев.

 

 

Начальник Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда Абдуллах Гулиев

 © Сергей Фадеичев/ТАСС

 

Но и летом погода на горе непредсказуема. В этот период на высоте 4200 м размещается постоянный пост спасателей. "Этот пост выставляем с июня, в активный сезон восхождений. Обычно дежурят по десять человек, меняются на пятые сутки", — рассказывает начальник поисково-спасательного подразделения Адамей Джаппуев. На вопрос, не трудно ли столько времени находиться на такой высоте, отшучивается: "У нас там есть мангал, гамак и пляжный зонтик!" Потом серьезно добавляет: "Зонтик правда есть. Там солнце очень активное, сгореть

 

Туристический поток на Эльбрус вырос более чем на 8% за год

 

Главная опасность большой высоты — пониженное содержание кислорода в воздухе, вызывающее горную болезнь. Избежать "горняшки" позволяет акклиматизация, которую в течение нескольких дней должны проходить все совершающие восхождение. От этой болезни человек теряет координацию и болевую чувствительность, у него могут быть галлюцинации. Спасатели рассказывают, как во время спасоперации человек, самостоятельно пройдя около семи километров, вдруг упал и потерял сознание. Оказалось, что все это расстояние он шел с переломом голени, не чувствуя боли.

 

"Рельеф не читался, мороз минус 40"

 

Спасатели "горняшки" не боятся — они постоянно тренируются с набором высоты. Настоящая беда для них — неквалифицированные гиды, которые ведут группы на Эльбрус, говорит спасатель 1-го класса Эдуард Моллаев. Часто они сами никак не подготовлены и не знают, что делать в чрезвычайных ситуациях.

  

 

 

Спасатель 1-го класса Эдуард Моллаев 

© Сергей Фадеичев/ТАСС

 

"Зимой сюда приехала индианка с гидом из Челябинска. Сходили на вершину, спустились на седловину (место между двумя вершинами Эльбруса — прим. ТАСС), на высоту 5300 м. Испортилась погода, они зашли в хижину. Парень оставил клиентку там одну, а сам пошел вниз, чтобы сообщить спасателям. Мы смогли спустить ее только под утро — была метель, рельеф не читался, мороз минус 40, ветер… Понимаете, там есть связь, но этот парень даже не попробовал просто позвонить, вызвать спасателей и понемногу вести женщину вниз, нам навстречу — так вся операция заняла бы час-полтора", — рассказывает Эдуард.

 

Сейчас в отряде 78 аттестованных спасателей и две вакансии открыты, хотя желающих, по словам руководителя, хоть отбавляй. Но попасть в отряд непросто. Минимальные условия при приеме на работу — выносливость и умение кататься на лыжах. Желателен спортивный разряд по альпинизму, обязательны высшее образование и служба в армии.

 

Моллаев пришел в отряд 11 лет назад. "Я горы люблю, на лыжах катался, ребят здешних всех знал. Понимал, что сюда трудно попасть, но ходил, тренировался, а потом здесь освободилось место… Самое сложное, конечно, сами спасработы. Бывало так, что мы с одних спасработ спускались и едва ли не сразу уходили на следующие, и все были сложными — на Эльбрусе, в ущельях. Сейчас много альпинистских маршрутов закрыто, но на гору все равно ходят, много неопытных. Люди смотрят на Эльбрус и недооценивают его, не рассчитывают сил", — рассказывает он.

 

 

© Сергей Фадеичев/ТАСС

 

 

"Риск есть практически всегда"

 

Чтобы вызвать спасателей, действительно достаточно телефонного звонка, подтверждает начальник поисково-спасательного подразделения. Довольно часто бывают и ложные вызовы: покорив Эльбрус, туристы зовут на помощь, потому что просто выдохлись. Чтобы добраться до терпящих бедствие туристов, нужно время. К тому же не всегда удается быстро определить, куда надо идти.

 

"Однажды на горе заблудился лыжник, который катался вне трасс. Мы его спрашиваем: дай хоть какой-то ориентир, что видишь рядом с собой. А он отвечает: вижу созвездие Большой Медведицы! Но мы его все же нашли, потому что примерно знаем, где люди обычно катаются вне трасс", — рассказывает Джаппуев.

 

Иногда быстро прийти на помощь не дает погода. Спасатели Эльбруса умеют работать при температуре ниже 45 градусов и шквальном ветре, и все же бывают ситуации, когда операцию приходится отложить.

 

"В позапрошлом году два друга поднялись в хижину на седловине. У одного оказалось обморожение пальцев. Второй пришел вниз к спасателям, требовал поднять вертолет, но это было невозможно из-за погоды. Мы тоже не смогли подняться туда ночью — видимости не было, ветер сдувал, с акьей (спасательные сани — прим. ТАСС) на спине идти было совсем невозможно.  На следующее утро пострадавший сам вышел к нам навстречу", — рассказывает спасатель 1-го класса Руслан Шамприани. В спасотряде он уже 15 лет, на его счету не один десяток спасенных жизней.

 

 

Спасатель 1-го класса Руслан Шамприани 

 © Сергей Фадеичев/ТАСС

 

Спасатели выходят на помощь при малейшей возможности, подтверждает замначальника отряда Альберт Хаджиев. "Хотя у нас есть положение о том, что при наличии риска для жизни спасателя работы могут быть прекращены, мы всегда делаем все возможное, чтобы спасти пострадавшего. Хотя риск есть практически всегда", — говорит он.

 

Полностью избежать трагедий не удается. Чуть ли не каждый год на Эльбрусе люди гибнут и пропадают без вести. В прошлом году спасатели больше месяца искали офицера американской полиции Стивена Бира, который отправился на вершину в одиночку. "Он практически без акклиматизации пошел, был физически хорошо подготовленный, видимо, понадеялся на свои силы… Мы сделали огромное количество облетов, обследовали практически каждую трещину — и с воздуха, и в пешем порядке. За это время нашли пятерых пропавших без вести в 2004 и 2006 годах, а его обнаружить так и не удалось", — рассказывает начальник спасотряда Гулиев.

 

Музей спасателей Эльбруса

 

Спасательной службе на Эльбрусе не меньше 80 лет. В 1935–1937 годах здесь уже были альпинистские маршруты и были спасатели. Несколько лет назад отряд начал создавать свой музей. На стенах — черно-белые фотографии: старые села у подножия Эльбруса, строительство приютов, большие мохнатые животные, тянущие в гору какой-то груз.

 

 

Начальник Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда Абдуллах Гулиев 

© Сергей Фадеичев/ТАСС

 

"Это яки. Пока не построили дорогу, именно на них возили все материалы для строительства приютов, в том числе "Приюта 11" (до пожара в 1998 году — самая высокогорная гостиница в России, расположенная на высоте 4050 м — прим. ТАСС) и первых станции канатной дороги", — рассказывает Гулиев.

 

На более поздних фото — массовые восхождения, в том числе мировой рекорд 1960 года, когда на Эльбрус одновременно поднялись 1395 человек, покорение вершины на мотоцикле в 1963-м… Здесь есть старые советские лыжи с ботинками на шнурках и деревянные лыжи времен Великой Отечественной войны, советское и немецкое оружие, которое находят на Эльбрусе до сих пор. Музей продолжает пополняться, в том числе наградами самого высокогорного в России спасательного отряда. В 2016 году он был признан лучшим спасотрядом России, в 2017 году занял второе место. "В этом году снова будем завоевывать Россию!" — обещает начальник отряда.

 

Автор Елена Гриценко

Источник :

http://tass.ru/v-strane/5206706

Добже Сонч 2018. Сборная дурачья представляет!

Добже Сонч 2018. Сборная дурачья представляет! Каяк клуб Три Стихии уже много лет вывозит своих драгоценных атлетов на слаломный канал в Польшу, близ Нового Сонча. Этот канал можно назвать одомашненной горной рекой с развешанными тут и там ... читать больше

Добже Сонч 2018. Сборная дурачья представляет!
Каяк клуб Три Стихии уже много лет вывозит своих драгоценных атлетов на слаломный канал в Польшу, близ Нового Сонча. Этот канал можно назвать одомашненной горной рекой с развешанными тут и там воротами. Он считается простым, его обязательно советуют новичкам, что бы дать основы управления лодкой на бурной воде, но и без внимания продвинутых слаломистов он не остается)

Все участники экспедиции спустились в базовый лагерь! Можно поздравлять, и мы поздравляем!

К вечеру сегодняшнего дня  последние три участника третьей группы Клуба 7 Вершин, Дмитрий  Ермаков, Максим Шакиров и Алексей Бакулин  спустились в Базовый лагерь, на высоту 5200! Все в сборе!  Всем поздравления!  В ... читать больше

К вечеру сегодняшнего дня  последние три участника третьей группы Клуба 7 Вершин, Дмитрий  Ермаков, Максим Шакиров и Алексей Бакулин  спустились в Базовый лагерь, на высоту 5200! Все в сборе!  Всем поздравления!  В лагере идёт празднование,  вручение дипломов и медалей. А некоторые участники, особо нетерпеливые, уже уехали вниз – в Катманду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о ходе спуска заключительной группы Клуба 7 Вершин с Эвереста

Утреннее сообщение от Сергея Ларина из АВС 6400: "Сейчас завтракаем и уходим в ВС, с Седла 7000 спускаются Бакулин, Шакиров, Ермаков буду их ждать. 8-20 по Ктм. Все кто в АВС чувствуют себя хорошо." Знаю, что очень многие продолжали за ... читать больше

Утреннее сообщение от Сергея Ларина из АВС 6400: "Сейчас завтракаем и уходим в ВС, с Седла 7000 спускаются Бакулин, Шакиров, Ермаков буду их ждать. 8-20 по Ктм. Все кто в АВС чувствуют себя хорошо." Знаю, что очень многие продолжали за ребят волноваться всю ночь. Можно выдыхать!

Дмитрий Полянский   победитель астанинского этапа Кубка мира по триатлону

19 мая, в Астане (Казахстан) завершился этап Кубка мира по триатлону. Россиянин Дмитрий Полянский одержал победу, опередив на 16 секунд серебряного призёра австралийца Марселя Уалкингтона, на 34   француза Рафаэля Орельена. Александр ... читать больше

19 мая, в Астане (Казахстан) завершился этап Кубка мира по триатлону. Россиянин Дмитрий Полянский одержал победу, опередив на 16 секунд серебряного призёра австралийца Марселя Уалкингтона, на 34   француза Рафаэля Орельена. Александр Брюханков финишировал шестым, Игорь Полянский   восьмым. В женских соревнованиях два первых места заняли француженки: победила Сандра Доде, опередив на 37 секунд Эмили Морье. Бронза   у итальянки Ангелики Ольмо. В первую "двадцатку" вошли две россиянки: Анастасия Горбунова была 18-й, Александра Разаренова   19-й.

Guyader Grand Prix 2018 завершен

12 мая в Дуарнене (Франция) завершилась регата 1 грейда Guyader Grand Prix. Действующие чемпионы мира   экипаж Энди Бедсворта (TUR 1212)   досрочно завоевал себе победу, выиграв три гонки из семи. На втором месте британская команда Клауса ... читать больше

12 мая в Дуарнене (Франция) завершилась регата 1 грейда Guyader Grand Prix. Действующие чемпионы мира   экипаж Энди Бедсворта (TUR 1212)   досрочно завоевал себе победу, выиграв три гонки из семи. На втором месте британская команда Клауса Дидерикса (GBR 819) с двумя победами, бронза у голландской команды Питера Хеерема (NED 412)   у нее в активе один первый приход.

Всероссийский семинар по спасательным работам в пещерах

С 27 апреля по 7 мая 2018 года на плато Караби республики Крым проведен Всероссийский семинар по спасательным работам в пещерах по методике Французской спелеологической спасательной службы SPELEO SECOURS FRANCAIS. Семинары по спасательным ... читать больше

С 27 апреля по 7 мая 2018 года на плато Караби республики Крым проведен Всероссийский семинар по спасательным работам в пещерах по методике Французской спелеологической спасательной службы SPELEO SECOURS FRANCAIS.
Семинары по спасательным работам в пещерах проводятся в России под эгидой Союза добровольцев-спелеоспасателей с 2013 года с целью повышения безопасности при посещении пещер и получения новых знаний в области спелеоспасения, а также увеличения числа добровольцев-спелеоспасателей, владеющих современной технологией спасения в вертикальных пещерах, и повышения их квалификации. Ежегодно семинар привлекает внимание как спасателей-общественников из числа спелеологов России и ближнего зарубежья, так и профессиональных спасателей.

Ралли-марафон "Дакар-2019" пройдет в Перу

Ралли-марафон "Дакар" впервые в истории пройдет в одной стране, в 2019 году соревнования состоятся в Перу. Об этом сообщает пресс-служба марафона. Ралли стартует 6 января в Лиме и завершится там же 17 января. Прием заявок на участие в ... читать больше

Ралли-марафон "Дакар" впервые в истории пройдет в одной стране, в 2019 году соревнования состоятся в Перу. Об этом сообщает пресс-служба марафона. Ралли стартует 6 января в Лиме и завершится там же 17 января. Прием заявок на участие в "Дакаре" начнется 21 мая. Организаторы ралли рассматривают возможность проведения "Дакара" в 2020 году в Африке, в частности в Алжире, Анголе и Намибии.