+7 800 222-88-48

Клуб 7 Вершин приглашает на встречу с одним из сильнейших альпинистов мира. Это Дмитрий Павленко

28 февраля, мы ждём в гости Дмитрия Павленко. Альпинист высочайшего класса (дважды обладатель мирового "Золотого ледоруба"), он расскажет о невероятных приключениях во время восхождение на гору-красавицу Пумори в районе Эвереста. А также самый "ходячий" альпинист России расскажет о том, как провел лето.

Тема звучит так:

"От Тянь-Шаня до Пумори или как сходить двадцать пятёрок в пятьдесят".

Регистрация

Ждём Вас! 28 февраля в 19:30. Москва, Малый Каретный, 10.

А в минувший четверг мы послушали первое выступление Александра Гукова на русском языке после его возвращения с горы Латок. Его спасение, понятно, войдет в историю альпинизма. И нам посчастливилось послушать об этом восхождении из первых рук. Впрочем, вы тоже еще можете присоединиться. Видео на нашей странице фейсбука...

Приглашение для виз в Китай

Просим старших тренеров регионов подать данные на спортсменов, которым нужна виза в Китай. Заявки подаются по стандартной форме на почту [email protected] до 1 марта. читать больше

"Я ищу в горах жизнь": гид-альпинист — о "сложных" туристах, опасностях и свободе

21 февраля отмечают Международный день гида. ТАСС поговорил с Виталием Лазо, который водит группы по знаменитым горам мира, об особенностях его работы, непрофессионалах в туризме, драйве и силе любви   Хороший гид — зрелый ... читать больше

Хороший гид — зрелый гид

Я родом с Камчатки. Когда мне было 12 лет, мой папа, альпинист-любитель, сделал мне подарок на всю жизнь — взял меня с собой на Авачинский вулкан. Через год мы пошли на Вилючинский вулкан. С тех пор я заболел горами.

В 14 лет увидел объявление в газете о наборе новичков в клуб горных туристов. Я точно помню дату и время собеседования: 19 ноября 1988 года, в среду, в 19 часов. Вот как это было для меня значимо. Там и начал серьезно заниматься альпинизмом.

Но тогда я даже не мечтал стать горным гидом. Просто ко мне приезжали друзья и просили поводить на лыжах или просто в горах. А учиться пошел на инженера, по специальности "Техника и физика низких температур" — профессии, вообще никак не связанной с горами и туризмом. Но когда только возникала необходимость выбирать, куда мне идти — на экзамен во время сессии или в горы, я выбирал второе. Правда, учился я хорошо и успевал пересдавать, если пропускал.

После института я получил второе высшее образование — юридическое. Оно тоже не особо пригодилось.

Занялся бизнесом по продаже рыбы, параллельно водил людей в горы. Это захватывало все больше. В конце концов не выдержал, оставил бизнес и открыл свою туркомпанию на Камчатке. Мне было 38 лет.

Пошел учиться в школу Ассоциации горных гидов России, где преподавали сильнейшие канадские профи. Это очень серьезная учеба, без возможности схитрить, сдать экзамен автоматом, выкрутиться, если вытянул билет, который не знаешь.

Ошибка, не усвоен материал — до свидания. Отбор участников очень жесткий. Занятия проходили на Эльбрусе, в Крыму, в горах Европы.

Я не жалею, что поздно пришел в профессию: убежден, что хороший гид не может быть очень молодым. Нужен наработанный многолетний опыт, он помогает быстро принимать решения в сложных ситуациях.

Жизнь кочевника

После того как я открыл свою туркомпанию на Камчатке, сам стал водить и организовывать туры в разных районах мира. Сейчас нас семеро, остальные ребята тоже гиды. На сложный маршрут, где много участников, я беру кого-то в пару, а на Камчатке, к примеру, они сами водят группы, без меня. Сам я перебрался с родины в Сочи — постоянно путешествую, а с Камчатки выстраивать логистику часто очень неудобно.

Дома я бываю от силы два-три месяца в году. В свободное время продолжаю заниматься спортивным альпинизмом — совершаю экспедиции на высочайшие вершины мира. Был в Гималаях, на Памире, Кавказе, в Непале, в горах Северной и Южной Америки.

Во время экспедиции на Эльбрус Личный архив Виталия Лазо
Во время экспедиции на Эльбрус
© Личный архив Виталия Лазо

В нашем профессиональном сленге есть разделение между понятиями "восхождение" и "экспедиция". Первое — это несложные маршруты, именно по ним мы и ходим с туристами.

Опасные восхождения — это экспедиции. Туда я иду только с профессиональными спортсменами, я не имею права рисковать жизнью туристов. Бывают экспедиции, где шансов выжить — 50 на 50. Наверное, это испытание себя. Но я не ищу смерти в горах, напротив, я ищу там жизнь.

Когда оказываешься там, все воспринимается по-другому. И спускаешься ты другим человеком. Иначе оцениваешь события, людей, человеческие отношения. И именно это я и хочу донести туристам, даже когда вожу их "лайтовыми" маршрутами.

Моя спортивная карьера тесно связана с туристической. Хороший спортсмен может быть плохим гидом, но не наоборот: гид обязан быть физически развитым, выносливым, техничным. В этой работе замешаны несколько профессий: надо быть маркетологом, пиарщиком, метеорологом, уметь оказывать первую помощь, обладать медицинскими знаниями.

Важна терпимость. Это же не спорт, где ты от партнера можешь требовать тех же усилий, что прилагаешь сам. Надо уметь мотивировать человека, успокоить при неободимости, поговорить. Мы всегда объясняем перед восхождением, что ждет впереди, подробно расписываем всю программу, условия. Проводим специальный инструктаж, который объясняет правила безопасности в горах: гиды называют ее между собой лавинкой.

Но бывает так, что внизу человек говорит: "Да, да, конечно, я согласен", а чуть отрывается от цивилизации, как начинается: "А почему мы столько идем? А когда будет нормальный обед? А почему мы не остановимся в отеле?"

Конечно, мы все это обговаривали, я всегда могу об этом напомнить, но все же стараюсь просто поговорить. "Да ты чего, посмотри на ситуацию другими глазами. Когда ты еще увидишь такую красоту, когда переночуешь в горах в палатке, это же романтика!"

"Работа гида позволяет мне путешествовать по миру и видеть невероятной красоты места. Но самая большая награда — это счастливые люди, которые благодарят после спуска". Личный архив Виталия Лазо

© Личный архив Виталия Лазо

Правда, часто сами туристы быстро ставят "бунтарей" на место. Как-то со мной поехал молодой человек, "белый воротничок", который не хотел ночевать в палатке. "Вон же гостиница, лучше пойдемте туда!" Но в группе были двое бизнеменов, серьезных ребят, они сразу его остановили: "Какая гостиница, мы не за этим сюда поехали!"

Я стараюсь поддерживать теплую атмосферу в общении с участниками. Это же не туристы, которые приехали на all inclusive в Турцию и им не понравился номер. Люди сюда едут в первую очередь за эмоциями, за красотой гор, за свободой. С негативом сталкиваешься тут нечасто.

Об опасности гор, непрофессионалах и суевериях

Если честно, то в горах всегда есть опасность. У альпинистов даже есть суеверие: никогда не обсуждать погоду. Потому что она в горах может быть непредсказуемой. Даже если кажется все прекрасным, маршрут легкий, светит солнце. Все может перемениться за пару минут. Вот ты идешь с туристами, немного поднялись — и вдруг погода начала портиться, видимость ухудшилась, один отошел с дороги на двадцать метров и заблудился. Шагнул не туда — и провалился в трещину. И нет человека.

Или кто-то повредил ногу, переохладился, обморозился, а одежды теплой нет. Начались проблемы с дыханием. Пять минут назад все было чудесно, и вот все, караул. И вся ответственность за жизни и здоровье людей — на гиде.

К счастью, у меня не было таких дурных ситуаций, но я понимаю, что они могут возникнуть в любой момент, если где-то допустить ошибку. Вот почему я говорю, что гиду необходим опыт.

Виталий Лазо во время восхождения на "семитысячник" пик Ленина на границе Киргизии и Таджикистана Личный архив Виталия Лазо
© Личный архив Виталия Лазо

Печально, это понимают далеко не все. Сегодня нет никакой сертификации, обязательных требований и лицензий, без которых человеку просто нельзя брать на себя ответственность за группу. Любители совершают пару восхождений на Эльбрус и считают, что могут водить в горы людей. А потом кто-то из их туристов не пристегивается к общей веревке при переходе ледника и в тумане проваливается с расщелину. Кто виноват? Только гид. Так что прежде чем доверять свою жизнь кому-то в экспедиции, стоит собрать информацию о его профессиональном опыте, посмотреть, работает он хотя бы лет пять-десять в этой сфере.

"Мне снится гора"

Я вожу людей в горы по всему миру. Но это не значит, что мне везде надо предварительно самому пройти. Если вы водите машину марки "Рено", то вам не надо специально переучиваться, чтобы пересесть на "Ауди".

Горы по сути все одинаковые. И для того чтобы проложить маршрут, достаточно подготовки из дома. Нужно изучить карты, пообщаться со спортсменами, с местными. Когда маршрут сложный, а местность незнакомая, мы можем брать в пару помощника — местного проводника. Хороший гид должен уметь прогнозировать ситуацию, просчитывать риски, работать на опережение. И остановиться, и развернуть группу, если понимает, что впереди — опасно. Это вообще главное в нашей работе — создать безопасные и комфортные условия для участника. Во всех смыслах.

"Люди идут в горы за красотой, тишиной и ощущением свободы. Задача гида — сделать так, чтобы их пребывание тут было комфортным и безопасным". Личный архив Виталия Лазо
© Личный архив Виталия Лазо

Когда я готовлюсь к экспедиции, то выключаюсь из жизни. Я погружаюсь в эту информацию, постоянно думаю о предстоящем путешествии, просчитываю наилучшие варианты, мне гора ночами снится. Конечно, тем, кто рядом со мной, это непросто выдержать.

Завязать ради любви

Горы заняли все мое время. С этим смирится не каждая женщина. Точнее, едва ли какая-то женщина смирится. Я был трижды женат, у меня трое детей, сын и две дочки. Но семьи на всю жизнь не сложилось. Моей женой быть очень трудно.

Архиважно, чтобы "половинка" разделяла твою страсть. Не обязательно тоже заниматься альпинизмом, но важно сопереживать, проявлять участие, интерес. Понимать, когда ты всеми мыслями при подготовке — там.

"В горах происходит душевный перезапуск, переоценка жизни, ценностей. Вниз возвращаешься другим человеком". Личный архив Виталия Лазо
© Личный архив Виталия Лазо

У меня есть друг Ахим, немецкий спортсмен-альпинист, мы с ним были вместе в очень опасной экспедиции на пике Победы на границе Китая и Киргизии. После этого он сказал: "Знаешь, Виталий, это — последний раз. Я пообещал жене, Кристине, что после этого похода завязываю".

В тот момент я позавидовал белой завистью, что у него есть такая женщина, ради которой он готов завязать. Значит, у меня такой до этого не было. Но сейчас она, кажется, появилась. И я поставил себе некий рубеж — в 2020 году совершить последнюю экспедицию, в которой сделаю все, на что способен, а потом буду ходить только легкие маршруты с туристами. В конце концов, драйва от общения с благодарными людьми, у которых горят глаза после восхождения, не меньше, чем от экстрима.

Карина Салтыкова, Константин Крашенинников

Источник

Перечень перевалов - обновленный раздел по Алтаю и новый район Турции

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР сообщает, что на сайте ФСТР опубликован обновленный раздел "Перечня перевалов..." по Южно-Чуйскому хребту (Центральный Алтай). Основную часть работы по его обновлению выполнили новосибирцы - О.Л. Жигарев и Н.А. Симонов.

Фотоотчет Александра Абрамова и Анастасии Кузнецовой о восхождении на Килиманджаро

Александр Абрамов, Президент Клуба 7 Вершин, гид группы, из Танзании: Отлично заканчивается наша экспедиция на Килиманджаро. Все 20 участников достигли вершины. Это было непросто. Но все довольны и счастливы. Все сильно ... читать больше

Александр Абрамов, Президент Клуба 7 Вершин, гид группы, из Танзании:

Отлично заканчивается наша экспедиция на Килиманджаро. Все 20 участников достигли вершины. Это было непросто. Но все довольны и счастливы. Все сильно подружились….

Проект "Семь вершин за семь месяцев" продолжается. Три уже есть - четвертой будет Пирамида Карстенса...

Проект «Семь вершин за семь месяцев»…

График работы Президента Клуба 7 Вершин

Александра Абрамова в качестве гида

Александр и Дмитрий Тертычные на пути к новым целям. Это «Семь вулканов»!

Дмитрий Тертычный  совершил восхождение на Эверест 17 мая 2018 года, когда ему было 17 лет 1 месяц и 6 дней.  Он стал одним из самых молодых восходителей в истории высочайшей горы планеты. При этом Дмитрий одновременно завершил программу «Семь вершин», став вторым младшим по возрасту после американца Джордана Ромеро.

Александр Тертычный (отец Дмитрия):  По возвращении домой мы обсуждали с Александром Абрамовым дальнейший путь восходителей, закрывших проект и достигнувших вершины мира. С его слов, большое количество любителей на этом останавливается. Но мы решили пойти другой дорогой,  мы начали наш новый проект – наша цель на сегодня самый высокий вулкан Северной Америки и самая высокая гора Мексики Орисаба…

Так что впереди у  папы и сына несколько восхождений на высочайшие вулканы континентов, и новые рекорды.

Александр Тертычный (отец Дмитрия):  «Мы с раннего детства прививали сыну любовь к спорту. Дима с пяти лет занимается футболом. В  составе футбольного клуба «Динамо» он стал двукратным чемпионом Москвы. Имеет первый разряд по шахматам, - говорит Александр Тертычный. – В горы впервые мы отправились, когда ему было 12 лет. Я горжусь мужеством своего сына. Не каждый взрослый может психологически и физически преодолеть все трудности, с которыми мы сталкивались при восхождении. Он умеет ставить перед собой цели и их добиваться»

Подготовка туристов к походам.

К походам надо готовится ФИЗИЧЕСКИ, ТЕХНИЧЕСКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. читать больше

Подготовка туристов к походам. (Туризм)
К походам надо готовится ФИЗИЧЕСКИ, ТЕХНИЧЕСКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.

Разыскивается лучший пост февраля!

Разыскивается лучший пост февраля! (пост месяца, голосование, читатели, авторы, риск)
Февраль скоро подходит к концу и, если вы хотите побороться за победу в номинации "Лучший пост месяца" - скорее публикуйте посты, которые могут удивить, вдохновить, заставить одобрительно кивать или вызвать конструктивную дискуссию. Главное, не оставить читателей равнодушными!

А если вы уже нашли "свой" пост месяца, не забудьте нажать под ним на плюсик (он же "спасибо") и рассказать друзьям, чтобы автор точно попал в топ и, возможно, получил приятный подарок от редакции и всеобщее признание.

Пока не растаял лёд!

На Полярном круге открылась уникальная фотовыставка маэстро подводной фотографии Виктора Лягушкина. Никогда прежде дайвинг не был для меня таким привлекательным! читать больше

Пока не растаял лёд! (Вода, виктор лягушкин, подводная фотография, выставка, полярный круг, дайвинг, подлёдный дайвинг)

«Быстроногие олени» Клуба 7 Вершин покидают национальный парк Килиманджаро. Поздравляем с горой!

Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Ермаков из Танзании:  7 Вершин, привет! Группа «Быстроногих оленей» завершила своё путешествие на вершину Килиманджаро. Мы сейчас уже на воротах Мвека. Все чувствуют себя прекрасно. Самые ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Ермаков из Танзании:

7 Вершин, привет! Группа «Быстроногих оленей» завершила своё путешествие на вершину Килиманджаро. Мы сейчас уже на воротах Мвека. Все чувствуют себя прекрасно. Самые быстрые добежали за два часа, мы где-то за три часа до ворот. В общем, всё прекрасно, сейчас поедем в отель. Откисать, отмакаться, мыться, бриться и так далее…

Всем, Большой привет!

Прослушать аудиосообщение:

Супер-Гид Дмитрий Ермаков. График. Присоединяйтесь!

Килиманджаро, Северный полюс, Базовый лагерь Эвереста, Маттерхорн...

Жанну 2019

27 Февраля 2019 года Нилов и Ко отправляется на Восточную стену Жанну читать больше

27 Февраля 2019 года Нилов и Ко отправляется на Восточную стену Жанну

16.03.2019 10:00 – 16.03.2019 14:00Друзья! Альпинисты! Лыжники! Ждем вас от мала до велика на лыжной эстафете КАиС МЭИ памяти Алексея Колганова! Гонка состоится 16 марта на лыжной трассе Алешкино. Подробности в Положении Заявка открыта по ... читать больше

16.03.2019 10:00 – 16.03.2019 14:00
Друзья! Альпинисты! Лыжники!
Лыжная эстафета альпинистов КАиС МЭИ памяти Алексея Колганова. 16 марта 2019 года (Альпинизм, альпклуб мэи, лыжные гонки, альпинисты)
Заявка открыта по ссылке
Список заявившихся можно увидеть здесь
Также информация есть на нашем сайте
У нас на форуме и в группе ВК есть странички для поиска участников в команду. Пишите туда, не стесняйтесь!
Соревнования открытые в альпинистских кругах, ждем всех!
Ниже приводится полный текст Положения.

Друзья! Альпинисты! Лыжники! Ждем вас от мала до велика на лыжной эстафете КАиС МЭИ памяти Алексея Колганова! Гонка состоится 16 марта на лыжной трассе Алешкино. Подробности в положении Заявка открыта по ссылке Список заявившихся можно увидеть здесь Соревнования открытые в альпинистских кругах, ждем всех! Положение о Лыжной эстафете альпинистов памяти Алексея Колганова Лыжная эстафета проводится […]

Екатеринбург-2019. Борьба с заблуждениями и заблуждающимися О 60-летии событий гибели группы Дятлова

Истина всегда конкретна, - это непробиваемый философский постулат, на основе которого фантазёров и лжецов легко вывести на «чистую воду». Если люди сочиняют «пустую отсебятину» без доказательств, – они вольно или невольно врут и вводят других в свои собственные заблуждения

Отчет о походе 5 к.с. в Каракоруме (Пакистан), проведенном с 5 по 28 августа 2014 года Часть 2.

г. Skardu - пос. Askole, 3040м - р. Braldu - лед. Biafo - лед. Snow Lake - пер. Khurdopin West, 5720м, 3А - лед. Khurdopin - пер. Афанасия Никитина, 6055м, 2Б, п/п - пер. ДТК Норд, 6055м, 2А*, п/п - пер. Крузенштерна , 5965м, 2Б, п/п - лед. Sim Gang - пер. Solu La, 5375м, 3А, п/п - лед. Solu - р. Berelter - пос. Bisil, 2700м - г. Skardu

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму"

Добрый день! Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной ... читать больше

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

Памяти ветеранов Советского альпинизма альп лагеря Уллу тау

В прошлом году 20.08.2018 умерла мастер спорта СССР по альпинизму Маргиани (Глебова) Галина Алексеевна , замечательный человек, которая посвятила молодые годы своей жизни альпинизму и спортивная карьера её проходила в замечательном коллективе альпинистов в альплагере "Химик" в последствии "Уллу тау " под руководством основателя альп лагеря Коленова Г.П.

Жанну 2019

27.02.2019 00:00 – 07.04.2019 00:00 Уже на следующей неделе команда Федерации Альпинизма и Скалолазания (ФАиС) Москвы отправляется в Восточный Непал к вершине легендарной Жанну. читать больше

27.02.2019 00:00 – 07.04.2019 00:00
Жанну 2019 (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, головченко, непал, восточная стена)

От Воронежа до Токио!

08.03.2019 07:00 – 13.03.2019 22:00C 8 по 13 марта на одном из самых высоких скалодромов страны (в СК «Энергия») состоится чемпионат России по скалолазанию в дисциплине трудность и Кубок России в дисциплинах боулдеринг, скорость и ... читать больше

08.03.2019 07:00 – 13.03.2019 22:00
C 8 по 13 марта на одном из самых высоких скалодромов страны (в СК «Энергия») состоится чемпионат России по скалолазанию в дисциплине трудность и Кубок России в дисциплинах боулдеринг, скорость и многоборье. Все дни будет работать большая спортивная площадка для зрителей!

От Воронежа до Токио! (Скалолазание, чемпионат россии, кубок россии, скорость, трудность, многоборье, боулдеринг, скалолазание)