+7 800 222-88-48

Экспедиция на Эльбрус к юбилею Александра фон Гумбольдта (1769-1759)

Эльбрус - Ростов. Александру фон Гумбольдту – 250! В 2019 году мировая научная общественность отмечает юбилей величайшего ученого-энциклопедиста 18-19 веков. «Новым открывателем Америки» назвал Гумбольдта Карл Риттер, выдающийся немецкий ученый-географ. А Парижской Академией наук вскоре после кончины Гумбольдта была заказана памятная медаль, где он именовался «новым Аристотелем». Имя Гумбольдта многократно увековечено на географической карте мира. В его честь названы горные хребты в Америке и Азии, морское течение у северного побережья Чили и Перу (Corriente Fria de Humboldt),

солончаки Невады, ледник в Гренландии, каналы и реки, морские бухты и озера, города и селения (на североамериканском континенте), растения, животные и минералы.

Участники экспедиции Бринк Иван, Олег Ефимов, Владимир Калюжин на вершине Эльбруса с флагом Всемирной Энциклопедии Путешествий

По поручению правительства летом 1827 года русский министр финансов граф Канкрин обратился к Гумбольдту с просьбой дать заключение о целесообразности чеканки монеты из платины, добывавшейся в небольших количествах на Урале. В ходе возникшей после этого переписки Гумбольдт дал понять, что он готов совершить поездку по России и дать консультации правительству по различным вопросам. Поездка в Россию состоялась в 1829 году. Свое шестидесятилетие учёный встретил в России. Подробнее об отношении Гумбольдта к России.

М.Ю. Лермонтов, Эльбрус на восходе солнца

Фрагмент осыпи на вершине Эльбруса

Одновременно с визитом Гумбольдта в Россию летом 1829 года генералом Эммануэлем была организована военная экспедиция в северное Приэльбрусье, во время которой горец Килар Хаширов совершил первовосхождение на вершину Эльбруса, с которой принес в знак доказательства восхождения два камня. Подробнее об этой экспедиции.

13 ноября 1829 года, проехав менее чем за половину года 14.500 верст по России и посетив многие её регионы, Гумбольдт со спутниками вернулся в Петербург. На правительственном приеме ученому был подарен камень, принесённый Киларом Хашировым с вершины Эльбруса. Имеется его описание (середина 19 века): «…черный камень с зелеными прожилками». К сожалению, к настоящему времени этот камень утерян.

Горный клуб НПИ (ЮРГПУ) совместно с международным общественным научно-исследовательским движением «Наследие Арктиды», под эгидой Русского Географического общества и Всемирной Энциклопедии Путешествий провел с 11 по 19 августа 2018 года экспедицию на Эльбрус с целью собрать образцы камней по пути первовосхождения Килара Хаширова. В экспедиции участвовали ученые, специалисты геологии, альпинисты из нескольких регионов России: Волгодонска, Москвы, Нальчика, Новочеркасска, Ростова, Нижнего Тагила, Пятигорска, Санкт-Петербурга, Терскола.

Установлено, что камни с зеленоватым оттенком и прожилками имеются только на вершине. Геологи поясняют этот эффект длительным термическим воздействием на породы, находящиеся в зоне кратера вулкана. Можно с уверенностью сказать, что описываемый камень мог быть принесен Киларом Хашировым только с вершины Эльбруса. Во время экспедиции учениками 10 класса 14 школы г. Новочеркасска Полиной Бринк и Олегом Ефимовым были собраны камни и зафиксированы координаты их сбора. Однако предстоят еще лабораторные исследования собранных образцов и окончательный вердикт специалистов. Подробный доклад об экспедиции будет представлен в 2019 г. в Берлине на конференции, посвященной празднованию юбилея Александра Фон Гумбольдта.

Образцы камней, собранные со склонов Эльбруса. Верхний ряд – камни с вершины Эльбруса

Коллекцию камней с вершины мы предполагаем передать организаторам празднования и в Фонд Александра фон Гумбольдта в Берлине в 2019 году.

Автор новости: д-р, проф. И.Ю. Бринк,
член оргкомитета проекта,
г. Ростов

ИСТОЧНИК

Тридцать маленьких шагов

Тридцать маленьких шагов, перерыв. Снова тридцать и снова перерыв. Стараюсь наступать в след предыдущего – так проще. Останавливаюсь, дышу, украдкой посматриваю на тех, кто сзади – не догоняют ли? Последний подъём даётся мне с трудом. ... читать больше

Тридцать маленьких шагов (Горный туризм, белуха, 6B, горный туризм)

Останавливаюсь, дышу, украдкой посматриваю на тех, кто сзади – не догоняют ли?
Последний подъём даётся мне с трудом. Сказывается высота и недавний обед. Тяжело организму – и так дефицит кислорода в атмосфере, а тут ещё еду поди перевари. Я его понимаю, организм-то.
Первая четвёрка довольно бодро скачет вверх по крутому склону. На очередной полке они рассаживаются на рюкзаках, вальяжно посматривая то на нас, то на часы. Ходка – сорок минут, мы – опаздываем.

Прага -Лейпциг на самокате.

Добрый день! читать больше

Добрый день!

Ирина Абдыева. Восхождение на Демавенд. Иран, 2018. 3 часть

Когда начала писать эту часть, одним крылом уже была на Эльбрусе и закончить не успела. И сейчас не получится, т.к. штурм и спуск - это дессерт, а значит подам отдельным блюдом!    И вообще у меня краткосрочная амнезия после ... читать больше

И вообще у меня краткосрочная амнезия после того, как я возвращаюсь с гор)

Утром мы позавтракали, загрузились всеми баулами в большой микроавтобус и поехали в сторону Демавенда.
План на день был такой: едем в поселок Полур, чтоб получить пермиты на восхождение в Федерации Альпинизма, там же пообедать и в рамках подарка судьбы (или Алекса Абрамова) поехать в один из лучших отелей тех мест, отдохнуть, отмокая в термальных источниках, собраться с духом и шмотками перед стартом. По стандартной программе, ночевка должна быть в той самой Федерации Альпинизма, которая очень напоминает приют на Точале.

Получение пермитов - дело приятное, в большом кабинете с картой маршрутов по Демавенду, как в старом фильме "Спортлото 82" (мам, привет), Хамид рассказывал нам как из пункта А в пункт Б и далее...
Главный в Федерации (возможно, президент) по очереди подписал нам красивые пермиты, поил чаем и охотно позировал на фото. После, во время обеда, я познакомилась с прекрасной немкой Ниной, она уже год путешествует по разным странам, если мне не изменяет память, пробовала подняться на Килиманджаро, но не дошла. Мы долго это обсуждали, я обожаю Африку и в Танзании за восхождение подарила себе кулон в форме континента с танзанитом на месте Танзании (курлы-бурлы). Она конечно, сразу поняла, что к чему и мы протрындели весь обед.

После обеда у нас было несколько минут свободного времени для перегруза баулов по двум машинам и почти все побежали фотографировать штук пять несчастных маков, которые росли вдоль обочины. А мне так идти не хотелось, я была на 300% уверена, что этих маков еще по дороге к вершине будет одним местом жуй... К слову, больше мы нигде их не встретили, ни одного))) И теперь у всех есть фотографии, а у меня воспоминания, и то, если повезет и не забуду!

По дороге в отель становились в пещерах, до которых тоже нужно было крутенько подняться и резво спуститься. Надо значит надо, Галя-молодец осталась в машине, а мы почесали. Пока гиды и некоторые из наших коллег пытались забраться по выше, внутрь пещер, мы с Палычем фоткались, ну и зло шутили) Это мы любим. Хотя он так не считает!

По приезду отель нас оооочень приятно удивил! Двухкомнатные люксы, вид на горы, мини-кухня. Хотелось лечь и уснуть под виды гор и полей с барашками. Очень уютно! Лирическое отступление -  туалет даже в люксе не такой, к которому мы привыкли, но это специфика мусульманских стран и так почти по всей стране.

Через пол часа, встретились на источниках, которые кстати, оформлены в бассейн и находятся на 1ом этаже отеля - красота! Температура градусов 50, сидеть можно максимум минут 10. Фото оттуда нет, к сожалению.
Через час мы вышли на ужин, прогулялись по местной деревне и зашли в ресторан. Сидели на топчанах, ели вкуснейшую баранину с овощами и очень классно провели время). Валерий Палыч не ест шашлыки и прочее жирное, ему принесли отдельное блюдо, которое я очень хотела потом найти где-то в ресторанах Исфахана или Тегерана. Не сложилось, но у Палыча немного попробовала. Хамид показывал как его есть, я снимала видео, было очень забавно.

После ужина, уже в отеле Хамид провел каждому ревизию баулов, после которой выяснилось, что ботинки у меня говно, до вершины не дойду. Я че то особо не парилась, мне частенько в этой поездке говорили, что у меня все не то. То поилка замерзнет, то палки скандинавские...

Сейчас будет фраза, после которой каждый подумает, что в горах, как в санатории!

Источники, ужин, природа!

---Хамид рано утром каждому в номер принес завтрак---

Поели, собрались, расселись по двум машинам и поехали! С машинами у них правда беда, серпантины те еще, а тачкам лет по триста, глохнут, не заводятся.. Но это все так вписывается в местность: поля, старые домики, горы, старички, барашки, мужики бородатые. Не вписывались мы, очень по-другому привыкшие жить)))

В этот день мы должны доехать до Мечети на 3700 м и подняться до приюта на 4200 м.  У мечети перегрузили баулы на ослов и стартовали сами. Шли долго, Хамид постоянно пел местные песни, окликивая нас по именам, чтоб не умирали по дороге. На подходе к приюту погода испортилась, стало холодать, а дорога из булыжников резко взлетала вверх.

По дороге к приюту открывались живописные, очень красивые виды. Паслись барашки, бегали лошади, шли туристы...

Почти сразу поужинали, получили инструктаж на следующий день и разошлись по камерам, ой... по комнатам)

Ну по-другому не назовешь, каменные стены, железные двухэтажные нары с матрасиком...

Ночью температура опускается до минуса точно! Помню лежу, в термухе, во флиске, в шерстяных носках и в спальнике на -20, на одном боку нагрела, а если хочешь на другой -  там разве только, что лёд не образовался... По традиции в первую ночь в новом приюте, я встаю в туалет, так сложилось) Чтоб вы понимали, надо достать себя из спальника через холодный бок, найти фонарик, никого при этом не разбудить, надеть на себя еще пару слоев остывшей холодной одежды, зашнуровать ботинки, надеть варежки и сообразить куда идти и еще потом на месте не промахнуться. Развлечений на пол часа точно. Зато увидишь звезды, можно постоять в тишине и подумать о прекрасном. Такая горно-туалетная романтика)

Утром в общем холле завтрак, а потом выход на снежные учения! На нашу банду из 7 человек у нас было 3 гида, они помогали нам с кошками, много суетились и заботились, чтоб зарубаться научились правильно. Походили с ледорубами, подергались на зарядке, до акклиматизации дело так и не дошло вроде, высоту не набирали.

Зато на обед бежали резво, наш милый повар сегодня жарил шашлык, вместо супа из кубика  и счастью не было предела! Пожрать на горе я люблю)

Делать в приюте нечего, спать очень холодно, поэтому до вечера мы грелись за игрой в преферанс, ну как игрой, пытались с Галей научиться у Палыча и Валеры с Эвереста (ага, был у нас такой коллега на горе). После моего предложения включить Ленинград на телефоне, чтоб хоть как то взбодриться перед ночным штурмом, поступило предложение от Юли включить концерт Моцарта, чтоб наверное мне заткнуться до ужина. Не поняла, кто ее поддержал, но слушали мы таки Моцарта минут 10, потом психика юной матершиницы стала сдавать и  Моцарта сменили другие композиции, не на много моложе предыдущего автора правда...

На ночь планировали штурм вершины. Перед этим заведено рано ужинать и рано ложиться. В 4 часа подъем, завтрак и в 5 во все оружии на старт....

Штурм в следующем выпуске, клянусь, не через месяц))

Источник

Дневник экспедиции Клуба 7 Вершин на Шиша Пангму. 7-й день

Седьмой день экспедиции Шиша Пангма 2018...     Продолжаем акклиматизацию в ВС. Лагерь находится у реки в живописном месте у подножия холмов. В хорошую погоду вид на Шиша Пангму превосходный!     В лагере жизнь бьет ... читать больше

Седьмой день экспедиции Шиша Пангма 2018...

В лагере жизнь бьет ключом: кто-то взвешивает грузы для отправки в верхние, кто-то перебирает и проверяет снаряжение, кто-то дрессирует яков.

Про яков отдельно. Это такие здоровые лохматые тибетские родственники коров, на которых местные погонщики пытаются возить грузы. Почему пытаются? А потому что як - это крайне своенравное копытное животное, которое не любит возить грузы. Подавляющее большинство яков, используемых для перевозки - это особы женского пола. С ними ещё можно договориться. Но периодически то на одного яка, то на другого находит буйство - они категорически отказываются грузиться. Вот и сегодня с утра можно было наблюдать любопытную картину. Сначала погонщики впятером ловили яка-хулигана, который скакал как конь. Поймав его, двое держали животное за рога с помощью веревки, остальные грузили и провязывали вещи. Як в таком состоянии очень опасен, может поранить или даже убить человека. Зато с наступлением темноты яки - настоящие зайки. Как упали вечером на полянке, так и лежат всю ночь. Главное - не споткнуться о лежащего яка, перемещаясь вечером по лагерю.

Сегодня у нас день акклиматизации: ходили в трекинг по окрестностям, набрав метров 300 высоты.

Близлежащие холмы кишат местной фауной: зайцы, мыши, мармоты - куча нор. Зверьё непуганое и разгуливает даже по лагерю. Гид категорически запретил нам гоняться за фауной - велел беречь силы для верхних лагерей. Прямо около палатки сегодня был замечен настоящий чёрный ворон, который стащил кусочек вкуснятина из кострища погонщиков яков и был таков.

Чемпионат мира в Австрии: итоги 9-го и 10-го дней

16 сентября в Инсбруке финишировал XV чемпионат мира по скалолазанию. Накануне состоялись финалы в боулдеринге у мужчин. Победу праздновал японец Кай Харада. Он единственный вылез все четыре трассы решающего раунда. Вторым стал кореец ... читать больше

16 сентября в Инсбруке финишировал XV чемпионат мира по скалолазанию.

Накануне состоялись финалы в боулдеринге у мужчин. Победу праздновал японец Кай Харада. Он единственный вылез все четыре трассы решающего раунда. Вторым стал кореец Чонгвон Чон, третьим – словенец Грегор Везоник. У обоих по три TOPа, но по дополнительным показателям (попыткам, затраченным на зоны) выше расположился Чон (10:17).

Лучший из россиян в этой дисциплине чемпион мира-2009 москвич Алексей Рубцов пролез в полуфинале три трассы и стал 12-м.

Сегодня были разыграны два комплекта медалей в Олимпийской дисциплине – многоборье. Пробившиеся в финал спортсмены соревновались во всех дисциплинах – скорости, трудности и боулдеринге, а их итоговый результат определялся по произведению занятых мест.

В результате чемпионами мира стали австриец Якоб Шуберт и словенка Янья Гарнбрет. Вторые места заняли кореянка Сол Са и чех Адам Ондра, бронзу завоевали немец Ян Хойер и Джессика Пилц из Австрии.

Напомним, что российские спортсмены выиграли на австрийском чемпионате мира три медали. Мария Красавина и Станислав Кокорин стали третьими в скорости, а Максим Майоров – завоевал бронзу в пара-скалолазании. В ближайшие дни на сайте ФСР появятся интервью с нашими триумфаторами!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Официальный сайт соревнований
Календарь международных соревнований на 2018-й год
Страница соревнований на сайте ФСР

Партнеры ФСР: генеральный спонсор – ОАО РЖД, Red Fox, DoorHan, Скалодром.Ру. Партнёры по подготовке сборной команды - скалолазный центр BigWall, скалодром Лаймстоун.

Алексей СЕРГУНИН, пресс-служба ФСР
Фото Леонида ЖУКОВА

Группа  Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 спустилась в лагерь АВС после выхода в лагерь 1

Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Итак, наша команда «А чо?» спустилась сегодня в базовый лагерь, буквально пару часиков назад…. Выходные выдались напряженными. В субботу мы поднялись в лагерь 1 на 6400. В общем, достаточно напряженным был подъем, часов 6-7 занял… Прежде чем спуститься вниз, мы еще немножко поднялись по перилам наверх,  в сторону лагеря 2. Ночь на 6400 прошла в принципе неплохо, хотя  достаточно тяжело, потому что головы  болели. Но мы мужественно всё это перетерпели и сегодня после обеда спустились в АВС…

На спуске погода была достаточно плохая, шел снег. В общем, мы немножко подмокли. Завтра у нас день отдыха. Завтра у нас 17 сентября, если я не ошибаюсь. Мы планируем отдыхать… восстанавливать силы. Все чувствуют себя хорошо…

Ещё раз повторю, что мобильной связи у нас, к сожалению, нет. Только спутниковая. Читайте наши сообщения на сайте 7vershin и также в наших соцсетях. До связи! Всем, счастливо!

Прослушать аудисообщение:

Гида Клуба 7 Вершин продолжают обучение в школе инструкторов в Безенги. Новости и фотографии

Андрей Березин, гид Клуба 7 Вершин: Новости из школы инструкторов альпинизма в лагере Безенги. У нас был трехдневный выход на ледник Укю-Мижирги. Там мы отрабатывали ледовый модуль преподавания ледовой техники начинающих альпинистов. Также ... читать больше

Андрей Березин, гид Клуба 7 Вершин:

Новости из школы инструкторов альпинизма в лагере Безенги.

У нас был трехдневный выход на ледник Укю-Мижирги. Там мы отрабатывали ледовый модуль преподавания ледовой техники начинающих альпинистов. Также отработали спасработы в двойке и в тройке,  при попадании одного из участников связки в трещину. Узнали много интересного и нового.

И о погоде. Погоды на время выхода стояли отличные, было ясно и тепло. Дождь начался после того как мы вернулись в альплагерь Безенги…

Команда экспедиции Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 в лагере 1. Подъем был тяжелым, но всё в порядке

Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Команда … сегодня, 15 сентября, перебралась в лагерь 1, на высоте 6400 метров. Переход  был достаточно сложный. Время – около 6 часов, чуть больше. … Перепад был около 700 метров. Но мы дошли, сейчас сидим в палатках, едим супчик, пьем чай. Немного конечно головы гудят, но это и не удивительно, потому что мы первый раз в этой экспедиции на такой высоте. Завтра по плану пройдем еще немножко вверх – и спустимся вниз…   … а в воскресенье – вниз, опять на 5700. Будем отдыхать, пойдём в душ, мыться.  И попробуем даже найти сеть, если она вообще существует.

Все чувствуют себя более-менее хорошо. Завтра еще раз выйдем на связь с высоты пониже, с 5700, куда мы спустимся на отдых. Всем, привет! И до следующей связи!

Прослушать аудиосообщение:

На шестой день команда Клуба 7 Вершин прибыла в базовый лагерь Шиша Пангмы

Сообщение от 15 сентября. Сергей Ларин, руководитель экспедиции Клуба 7 Вершин на Шиша Пангму:  Шестой день экспедиции - группа «Шиша Пангма-2018» прибыла в базовый лагерь на высоте 5000 метров. От посёлка Шегар добрались ... читать больше

Сообщение от 15 сентября.

Сергей Ларин, руководитель экспедиции Клуба 7 Вершин на Шиша Пангму:

Шестой день экспедиции - группа «Шиша Пангма-2018» прибыла в базовый лагерь на высоте 5000 метров. От посёлка Шегар добрались до БЛ за 3,5 часа, причём 17 км двигались по грунтовой дороге. На повороте на грунтовку мы сфотографировались у указателя «Шиша Пангма».

В базовом лагере нас уже ждала команда наших шерпов. Лагерь полностью готов к комфортному пребыванию. А наши шерпы уже вовсю готовят грузы экспедиции к отправке в лагерь АВС.

Все участники чувствуют себя хорошо и готовятся с следующему этапу акклиматизации.

Если Шиша к вечеру откроется, пришлём новые фото.