+7 800 222-88-48

Музейный экспонат

Думаю, что будет любопытно глянуть на этот экспонат, хранящийся в Абхазском Государственном музее. читать больше

20161031_131935
Думаю, что будет любопытно глянуть на этот экспонат,
хранящийся в Абхазском Государственном музее.

Румынские альпинисты совершили первое в истории восхождение на вершину горы Peak-5 в Гималаях

Двойка румынских альпинистов Жолт Торок (Zsolt Torok) и Влад Капушан (Vlad Capusan) совершили первое восхождение на гималайскую вершину Peak-5, также известную под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri), что расположена в верхней части долины Арун у восьмитысячника Макалу.

Peak-5, также известная под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri

Восхождение было совершено 1 ноября.

Название нового маршрута:Romanian Flame
Категория трудности: 6a, M5/6, AI4, 90°
Линия: на вершину Peak-5, также известную под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri)

Далее из отчета Влада Капусана:

" Наша экспедиция стартовала 16 октября в Катманду. Уже 18 числа, после получения всех разрешений мы вылетели в Кхумбу, где в качестве акклиматизационной вершины выбрали для себя гору Кьяджо Ри (Kyajo Ri, 6189 м).
Наш план состоял в том, чтобы подняться по маршруту на Восточной стене, однако мы не рискнули подниматься по очень сухим скалам и перешли на Юго-Восточный гребень.
С 22 по 25 октября мы повторили американский маршрут 2006 года, проходящий по Юго-Восточному гребню, правда выполнили его с несколькими вариациями.
Это была идеальная акклиматизация для нашей следующей цели.

Жолт Торок (Zsolt Torok) и Влад Капусан (Vlad Capusan)
Жолт Торок (Zsolt Torok) и Влад Капушан (Vlad Capusan)

Затем, 26 числа мы перешли к региону Макалу Барун, где была наша основная цель - Пик 5. Но по прибытию на место, мы быстро поняли, что те карты что были у нас на руках были с ошибкой, и на самом деле наша гора располагалась в другой долине.
После того, как мы наконец разобрались с местом расположения горы, мы перенесли наш базовый лагерь; конечно это было довольно трудоемко.
В наш теперешний базовый лагерь мы пришли к 28 октября, благодаря более точным картам 1980-х годов, которые мы получили непосредственно от Дуга Скотта (Doug Scott).

По прибытию в регион Макалу, нас встретила неприветливая погода, хотя все-же она не помешала нашим планам.

Восхождение по маршруту Romanian Flame на вершину Peak-5, также известную под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri)

30 октября мы начали работу над маршрутом, проходя его в альпийском стиле с минимумом снаряжения. Первый участок представлял собой скальное лазание по граниту со сложностью 6а+. В целом, в нижней части горы восхождение было очень приятным.
Но когда мы добрались до ледника, погода изменилась и начал дуть сильный ветер.
Непогода вынудила разбить наш первый лагерь на отметке 5800 метров в скальной расщелине. Ночь мы провели пр итемпературе воздуха в -27 градусов по Цельсию!

На следующее утро мы вышли очень рано с целью за один штурм подняться на вершину. В предвершинной зоне мы наткнулись на ключ маршрута сложностью M5-M6 и W4.
Лишь через 6 веревок мы вышли на более легкий гребень и через него к вершине, на которой были к 14:10 дня.

Наш GPS показал высоту 6421 метр. На вершине горы мы не обнаружили никаких следов пребывания людей.

Проведя всего лишь 5 минут на вершине из-за плохой видимости и сильного ветра мы двинулись вниз. Мы планировали остановится на ночевку на отметке 5900 метров.
Спустя 15 часов после утреннего штурма, мы снова были в нашем лагере - уставшие и истощенные.

Уже на третий день экспедиции мы спустились в базовый лагерь, пройдя около 20 дюльферов.

Еще перед началом нашей экспедиции мы разговаривали и обсуждали наши планы с местным шерпой Гхандай (Ghanday Sherpa) из деревни Янгри Карка (Yangri Kharka).
Он знает эти горы очень хорошо, и он же рассказал, что с тех пор, как эти вершины были открыты правительством Непала для восхождений (с 2003 года), к этой горе приходили не менее 7 различных больших экспедиций, в том числе и те, кто нанимал высотных шерп.
Но ни одна из этих команд так и не поднялась на вершину.

Мы поднялись на вершину горы 1 ноября в 14:10 по местному времени. В восхождении мы столкнулись с экстремальными холодами от -25 до -30 градусов Цельсия.
Наша линия была сложной, технической, микстовой, сочетая скалолазание по гранитным стенам высотой в 300 метров и в то же время лазание по леднику на стене.
Вершинный гребень очень острый.

Мы назвали наш маршрут "Romanian Flame" и надеемся, что правительство Непала позволит нам, в соответствии с обычаями, также само назвать и гору, которая сейчас известна как Пик 5 или Салдим
".

Источник: Редакция 4sport.ua,

по материалам www.altitudepakistan.blogspot.com/

Приглашаем на открытый борт  Крузенштерна !

Приглашаем на открытый борт  Крузенштерна ! Посетить судно можно будет бесплатно в следующую субботу, 19 ноября читать больше

Посетить судно можно будет бесплатно в следующую субботу, 19 ноября

7 + фильмов   новые сюжеты в сети, с разных континентов

7 + фильмов   новые сюжеты в сети, с разных континентов Фильмы на разные темы, которые порадовали в последние недели. Сначала наши и о наших горах. читать больше

Фильмы на разные темы, которые порадовали в последние недели.
Сначала наши и о наших горах.

День рождения Школы грудничкового и детского плавания Aquafamily

День рождения Школы грудничкового и детского плавания Aquafamily. Вот и наступил День рождения Школы грудничкового и детского плавания Aquafamily! Грудничковое плавание   это веселые игры в теплой и чистой воде для детей и их родителей. ... читать больше

День рождения Школы грудничкового и детского плавания Aquafamily.
Грудничковое плавание   это веселые игры в теплой и чистой воде для детей и их родителей. Инструкторы школы проводят занятия по грудничковому плаванию согласно разработанной российско-финским проектом методике.

Мраморный пазл   на дне реки найдена недостающая часть статуи

Мраморный пазл   на дне реки найдена недостающая часть статуи. Протекающая по территории Франции река Рона уже давно привлекла внимание подводных археологов и с тех пор не перестает радовать их новыми открытиями. В ходе работ, проводившихся ... читать больше

Мраморный пазл   на дне реки найдена недостающая часть статуи.
В ходе работ, проводившихся этим летом, нашелся обломок статуи Нептуна, обнаруженной здесь еще в 2007 году.

Аватар для подводных археологов

Аватар для подводных археологов. Знакомьтесь   это OceanOne, человекоподобный робот, который поднимет подводную робототехнику на новые вершины, или, вернее, новые глубины. Он создан специалистами из Стенфордского университета. Его длина ... читать больше

Аватар для подводных археологов.
Знакомьтесь   это OceanOne, человекоподобный робот, который поднимет подводную робототехнику на новые вершины, или, вернее, новые глубины. Он создан специалистами из Стенфордского университета. Его длина полтора метра и он должен стать своего рода аватаром для подводных археологов, давая им возможность проводить исследования на глубинах в сотни метров, не входя в воду.

Из дневников Ирены Харазовой:  День одиннадцатый. Базовый лагерь

Боже, я никогда не была такой голодной как тут. Все моё сознание и фантазии связанны с моментом, когда я доберусь до Бали и поем. Не нужны мне ни лобстеры, ни лангусты, ни утки с яблоками, всё, что я хочу это хотя бы впиться зубам в какой-нибудь жирный бургер, да хотя бы из Макдональса. Так, чтобы первый кусок, в котором половина дневной калорийности худеющей женщины упал в желудок, и он наконец-то понял, что всё - теперь он в спасении, его начнут баловать!!! Бургер стал мне видеться наяву, после очередного кулинарного шедевра от нашего повара - разогретая фасоль из банки была подана на манер ...

Фестиваль Риска. Мы ждём вас в Культурном центре ЗИЛ!

02.12.2016 18:00 – 04.12.2016 21:00 На афише кадр из фильма Climbing Ice, Мировой тур Банфского кинофестиваля, фото © Tim Kemple Риск.ру 20 лет! Все эти годы мы разделяем с вами лучшие моменты вашей жизни, вашу страсть к приключениям. ... читать больше

02.12.2016 18:00 – 04.12.2016 21:00
afisha

Риск.ру 20 лет! Все эти годы мы разделяем с вами лучшие моменты вашей жизни, вашу страсть к приключениям. Давайте отметим двадцатилетие сайта вместе!

Многократный чемпион Казахстана и Советского союза по скалолазанию Марина Кутелева борется за жизнь.

Многократный чемпион Казахстана и Советского союза по скалолазанию Марина Кутелева больше года борется с раком кожи. Привыкшая к победам женщина не хочет сдаваться и регулярно летает на лечение в Южную Корею. Марина воспитывает приемного сына, который в случае ее поражения может лишиться матери второй раз.

Часть 9. «Пешком вокруг Хубсугула. Одиночный поход в 400 километров».

День 12. «Западный берег Хубсугула. Место силы». Дождь продолжает преследовать по пятам, но до сих пор так и не нагнал. Днём похолодало до +15. Однако, это предельная температура для моего организма, чтобы идти в шортах. Вода +16, не ... читать больше

День 12. «Западный берег Хубсугула. Место силы».

Дождь продолжает преследовать по пятам, но до сих пор так и не нагнал. Днём похолодало до +15. Однако, это предельная температура для моего организма, чтобы идти в шортах. Вода +16, не покупаешься.

Святое место бурхан обо Западный берег Хубсугула Монголия описание маршрута дорога поход Рудольф Кавчик

Александр ХОРОШИЛОВ:  МОЯ МЕЧТА - ВЫИГРАТЬ ЧЕМПИОНАТ МИРА

В субботу в финском Леви начнется первый слаломный этап Кубка мира, в котором откроет сезон сильнейший российский горнолыжник Александр Хорошилов. Интервью у известного спортсмена взял накануне корреспондент "Спорт - Экспресс" Владимир ... читать больше

В субботу в финском Леви начнется первый слаломный этап Кубка мира, в котором откроет сезон сильнейший российский горнолыжник Александр Хорошилов. Интервью у известного спортсмена взял накануне корреспондент "Спорт - Экспресс" Владимир Иванов.

Итоги этапа Кубка Европы по слоуп-стайлу в Ландграфе

9 и 10 ноября в городке Ландграф (Голландия) прошел первый этап Кубка Европы в дисциплине слоуп-стайл. В первый соревновательный день Елена Костенко, Юлия Пройдина, Влад Хадарин и Михаил Матвеев смогли пробиться в финал, но остановились, в шаге от подиума. Лучший результат из наших сноубордистов показала Елена Костенко   она стала четвертой. Юлия Пройдина заняла пятое место. У мужчин лучший результат из россиян показал Михаил Матвеев, заняв шестое место. Влад Хадарин стал четырнадцатым по итогам финальных попыток.

В Друскининкай прошли старты Baltic Cap

C 3 по 6 ноября 2016 г. в Литовском городе Друскининкай (SNOW ARENA) проходили соревнования в рамках I этапа BALTIC CAP. 3-4 ноября соревновались юниоры. Среди участников были представители более 10 стран. С отличным результатом можно поздравить представительницу Санкт-Петербурга Алёну Харцизову, завоевавшую в общем зачете пятое почетное место.

Фёдор Житенев 9 дней.

Сегодня 11 ноября, 9 дней со дня смерти Федора Николаевича Житенева. Желающие прийти вспомнить его приглашаются начиная с 17:00 к его дочери Ане (Петергоф, бульвар Разведчиков, 12/1 кв 24). Если кто-то хочет ее поддержать, читать больше

235578-670
Сегодня 11 ноября, 9 дней со дня смерти Федора Николаевича Житенева.
Если кто-то хочет ее поддержать,

Профессор СГУ   заслуженный путешественник России

Министерство спорта Российской Федерации и Федерация спортивного туризма России присвоили профессору кафедры геометрии Саратовского Государственного Университета В.И. Игошину звание "Заслуженный путешественник России". читать больше

Бурятские спасатели поднялись по самому сложному горному маршруту

Чтобы повысить их мастерство и уровень профессиональной подготовки, ежегодно проводятся альпинистские учебно-тренировочные сборы на одном из самых сложных маршрутов Бурятии - ущелье реки Кынгырга. В течение десяти дней спасатели Бурятской республиканской поисково-спасательной службы, а также спортсмены Красноярской городской федерации альпинизма, военные с Дальневосточного высшего командного училища совершали восхождения на горные маршруты Тункинского района.

Отчет о тестировании комбинированной системы приготовления пищи STAR X2 FMS-X2

Системой приготовления пищи Fire-Maple мы заинтересовались давно: читали отзывы, смотрели цены в интернете, поэтому когда увидели его в качестве лота аукциона "Риск" очень обрадовались и решили, что непременно будем участвовать в нем. В результате звезды сошлись благополучно, и вот мы уже держим котелок в своих руках.
Система состоит из подставки под баллон, горелки, кастрюли с термоизоляцией и крышкой, таганка. Все это очень удобно и компактно складывается в котелок, в котором после упаковки всех комплектующих остается еще место для одного маленького баллона, либо кружки. Приятным сюрпризом от компании Fire-Maple было то, что вместе с системой приготовления пищи к нам пришли также два газовых баллона (большой и маленький).

Колыма – ски-тур строгого режима. Часть 1

В результате середину апреля следующего года решено было посвятить этому необычному проекту. Но все оказалось не так просто – видать не зря этот район называют «Ущельем Дьявола»… читать больше

«Пастушка ледников» – лучший фильм Банфского фестиваля-2016!

В Канаде завершился известнейший международный кино- и книжный фестиваль - Banff Mountain Film and Book Festival 2016. Цвет мирового аутдора собрался в Банфе, чтобы представить лучшие фильмы и книги последних двух лет и пообщаться. После нескольких дней, плотно забитых программой кинопоказа и слайд-шоу, жюри представило свой взгляд на то, кто достоин призов фестиваля в этом году.