+7 800 222-88-48

Зацепы MAKAK от Red Fox

Red Fox, постоянный партнёр ФСР, представляет в России компанию MAKAK (www.makak.cz) - чешского производителя зацепов, рельефов и аксессуаров для оборудования скалодромов.Иллюстрации - скриншоты отличного каталога 2015 года. Весь каталог, а ... читать больше

Иллюстрации - скриншоты отличного каталога 2015 года. Весь каталог, а это 160 страниц - с множеством зацепов оригинальных форм и расцветок всех размеров, можно скачать.

Воспользуйтесь возможностью получить продукцию по контрактным ценам – сделайте предзаказ!
Для получения подробной информации о предзаказе связывайтесь с Василием Волошиным, телефон в Санкт-Петербурге: +7 812 4492888 (добавочный 137), е-почта: vasya(собака)redfox.ru

Владимир Котляр с группой завершил акклиматизацию, впереди восхождение на Эльбрус

Здорово всем! Говорит Владимир Котляр, восхождение на Эльбрус с юга. Сегодня мы сходили на акклиматизационный выход на высоту 4900. Это чуть выше Скал Пастухова. Вчера нас согнала гроза с высоты 4500. ... читать больше

На чемпионате мира-2016 будет новая эталонная стена!

В Хихоне продолжается чемпионат мира по скалолазанию в дисциплинах скорость и трудность. Вчера, 11 сентября, в Хихоне состоялось заседание технической комиссии IFSC Team Managers. Эта тренерская комиссия. Россию на заседании представляла ... читать больше

Вчера, 11 сентября, в Хихоне состоялось заседание технической комиссии IFSC Team Managers. Эта тренерская комиссия. Россию на заседании представляла член комиссии Марина Федченко.

Участие в заседании комиссии принимали не только ее члены и заинтересованные тренеры, а также председатель комиссии спортсменов Шон Макколл и спортивный менеджер IFSC Жером Мейер.

"На повестке заседания был ряд животрепещущих вопросов, - делится впечатлениями Марина Федченко. - Таких, как изменение эталонной трассы. Этот вопрос муссировался уже длительное время, и вот вчера было принято решение об изменении эталонной трассы к 2016-му году. В начале 2015 года, к концу зимы, мы получим два – три варианта новой эталонной трассы, опробуем их, и уже на чемпионате мира-2016 будет новая эталонная трасса. При этом сама стена не изменится, а количество зацепок не увеличится.

Также наша комиссия внесла предложение Жерома Мейера на рассмотрение правления об изменении формата проведения этапов Кубка мира на скорость. Мы предлагаем половину этапов проводить в классической скорости, половину – в эталонной. Каков будет итог этой инициативы, пока сложно сказать, но известно, что предложение поддерживают китайцы. Что касается чемпионата мира, то он все равно будет проводиться на "эталоне", потому что эталонная стена – это некий бренд, на котором можно ставить рекорды. И таким образом удобно презентовать скалолазание.

Также я внесла предложение о том, чтобы стартер во время дачи старта отворачивался от стены, дабы избежать возможного подсуживания участникам. В итоге было решено создать систему, которая автоматически сможет давать старты разной длины (об этой необходимости уже давно идет речь). И в будущем эту систему либо будут выдавать на каждый этап Кубка мира, либо организаторы будут покупать ее в индивидуальном порядке.

Что касается дисциплины трудность, то здесь рассматривалась инициатива о том, чтобы TOPом считать не только вщелкивание последней оттяжки, но и фиксацию последнего зацепа. Пока этот вопрос находится в стадии рассмотрения.

В целом заседание прошло в спокойной рабочей атмосфере, и многие вопросы, я надеюсь, в ближайшее время получат какое-то разрешение", - подытожила Марина Федченко.

Календарь международных соревнований на 2014-й год

Партнеры ФСР: Red Fox, DoorHan, Walltopia. Партнер по подготовке сборной команды - скалолазный центр BigWall

Алексей СЕРГУНИН, пресс-служба ФСР

Нескучные дни в Катманду – группа продолжает подготовку к выезду на Чо-Ойю

Вчера была супер-экскурсия в Бакхтапур. Приобщение к местной культуре и религии.                 Сегодня последний день. Покупаем снаряжение. Покупатели и их ... читать больше

Люба Першина передает перуанский привет!

Вчера 11 сентября мы плавали по знаменитому озеру Титикака. Группе очень понравились плавающие острова индейцев Урос. Мы даже поели жареной местной рыбки из озера. Потом у нас был.обед и переезд до ... читать больше

На Эльбрусе непогода, гроза – планы группы нарушены

Наталия и Игорь Смирновы, гид Владимир Котляр: В четверг по плану у нас был акклиматизационный выход на Скалы Пастухова 4800 м. При хорошем самочувствии и погодных условиях планировали подняться еще ... читать больше

Ultra Trail - du Mont-Blanc - незаконченая ССС

Когда-то участие в UTMB стало мечтой. Но начав участвовать в ультра забегах, знакомясь с людьми, которые бегали вокруг Монблана - этот старт стал целью. Сразу решила готовиться к ССС (наиболее реальные параметры для меня 101 км вокруг ... читать больше

10342776_733756879994092_4278682310589287295_n

Сразу решила готовиться к ССС (наиболее реальные параметры для меня 101 км вокруг Монблана, 6100 метров набора). Дистанция пролегает через Италию, Швейцарию и Францию. Еще больше года назад мы с Ильей планировали стартовать вместе, но его травма колена подкорректировала все планы. Пришлось одной собирать пункты для участия в таком забеге.
Месяцев за 9 до старта началась регистрация. Илья обнаружил новую дистанцию на 53 км (для нее не нужны были пункты) и тоже зарегистрировался. И через месяц была лотерея. Результаты прислали после нового года. О, счастье! Мы с Ильей вместе отобрались- это был лучший новогодний подарок.
Теперь был план, были сборы, было продумано предстартовое питание.
Чем ближе к поездке, тем становилось более волнительно.

В Шамони выехали за неделю до старта вместе со скалолазными друзьями из Минска.
Проезжая Швейцарию, я уже пищала от того, что видела.
Исполнили более, чем моё желание попасть в настоящую швейцарскую деревушку. Юра повез нас в место производства сыра Грюер

Шамони. Такого скопления, треилбегунов, скалолазов, альпинистов, туристов в крутой спортивной шмотке никогда не встречала в своей жизни. Афиши, витрины и знаки - все кричало о предстоящих стартах UTMB. Атмосфера нагревалась с каждым днём все больше.

Первее всех стартовали PTL 300 km с невероятным набором. Этих людей немного. Между собой шутя, мы называли их смертничками. Коридор из людей приветствовал каждую команду из 2-3-х человек. Стартовали под французскую музыку с криками и со звоном колокольчиков.

Старт Ильи - в четверг в 8 утра, за день до меня. Встали мы в 3.30, чтобы успеть на автобус от оргов до Орсьер, Швейцария - место старта. Такие как я - это ассистенты, мы имели право следовать за нашими бегунами на несколько пунктов. Прибыли за 2 часа до старта, тут уже толпа. Состояние не самое бодрое, валяемся на бревне. Я переживаю за Илью, за свой завтрашний старт, и чтобы я успела пройти проверку обязательной снаряги. (раньше не могла, т.к. некоторые вещи у нас общие, а рюкзаки помечаются).
Серьёзный Илья отправляется в толпу, а я бегу вперёд чтобы заснять старт. Местные повылазили на улицу и повысовывались из окон. Представляют фаворитов, звенят в колокольчики, щелкают фотоаппараты, телефоны, играет музыка, крики взрослых и детей- несут бегунов в гору.
Profil-OCC-2014
53 км 3300 метров набора высоты
На автобусе все ассистенты следуют в Триент. Там встречаю свеженького и довольного Илью после 27 км на 42-м вроде месте. Сообщил, что все ок, что не напрягается.
Триент. Швейцария.

После этого я ждала его уже в Шамони. Долго ждала. На сайте увидела, что сильно продвинулся и побежала встречать.

Илья молодчина, и колено не подвело. 7 часов, общее 37-е место, а в своей категории 25-е - это вообще круть! Хоть раcсчитывал и на 6 часов, но Альпы это тебе не по Бескидам польским бегать.

Как только он финишировал, у меня пропал страх к дистанции. Появилась уверенность и спокойствие.

Прошла проверку, получила номер с белорусским флагом почему-то, хотя заявлялась как от Польши, а так все ок. Старт у меня в 9 утра из Курмаера с той же системой транспортировки и ассистентами. Там мы были в 7 утра. Чувствую себя хорошо. Спать не хочу.Илья в классном настроении, много шутим. Лежим в ледовом дворце на ковриках уже.

Старт был разделен на 3 волны по номерам, я попала во вторую. Что эти итальянцы делают своей музыкой! Играет что-то воинственное. Разогревают толпу и запускают первую волну.

Моя дистанция еще совсем ничего по сравнению с UTMB 168 km
10659299_732932013409912_7288736848348768197_n
Старт ССС

Теперь наша очередь. Взявшись за руки мы покачались из стороны в сторону и через пару минут с криками и колокольчиками нам дали старт.
Волнение исчезает сразу за городом, как перешли на марш. Чешем в горку сначала по асфальту, потом по лесной дорожке. Пока без трекинговых палок никого не вижу. Бодро, стараясь обгонять, где возможно. Вот, что нас ждало.
Profil-CCC-2014
А в Арнуве меня ждал Илья и горячая еда. План был не напрягаться так долго, как это возможно. Расслабляться на спусках и не упираться на подъемах. Первая треть дистанции самая сложная, и первый подъем самый жесткий. Вылезли из леса на открытку, и тут виден Монблан во всей своей красе со всеми скалами рядом, только тут увидела сколько нас ползущих вверх. Это была длинная цепь из людей медленно двигающихся вверх. Обгонять было практически невозможно - очень узко, сбоку либо обрыв либо лес. На км 4-м захотелось в туалет, но какой тут туалет, когда каждое место в этой очереди важно. На вершине я была спустя 2 часа 24 мин, на 24 мин позже, чем предполагала. А все из-за очередей, мы иногда тупо стояли и ждали пока спереди продвинутся вперед. Running, stopping, running, stopping - подметил чувак сзади.
Наконец с ветром и солнцем мы бежали по хребту. Тропа не самая удобная, но тут уже есть скорость, хотя ноги чувствуют 1400 метров набора. Постепенно обгоняю в основном мужчин. Вокруг снежные вершины, а чуть ниже зеленые холмы.. и кони. Невероятно - я в мечте.
На первых пунктах с водой несколько десятков бегунов отсеевается набрать воды. Теперь все уже не так плотно. Траверсы, легкие подъемы. Ветер. Все хорошо.

Уже скоро Арнува. Немного дождя, но мне совсем не холодно. Догоняю итальянку в крутой юбке, мы спускаемся в деревню. Уже слышны колокольчики и крики болельщиков. Все жутко трогательно, накатываются слезы. Итальянка начинает петь свой гимн, потом еще что-то. Это просто прекрасно. И мы выбегаем к людям. Я вижу Илью. Прошло 4 часа, 27 км позади. Все отлично. Под тентом на пункте играет Amino-Dorime. О, боги! что же они делают! сойти с ума! Подпевая наполнила гидропак. Взяла чуть-чуть пепси. Смотрю, что все едят бульон с нудлсами, и тоже взяла и вышла на дистанцию. Илья шел параллельно мне. Так хотелось многим поделиться с ним. Но получились только отрывки. Теперь мы должны увидеться в Шампе - это на 56-м км. Илья напомнил, что сейчас будет подъем, а потом 20 км спуска. Допила бульон и пошагала дальше. Тут спокойно, чтобы все улеглось в животе. Поднимаемся по долине, вдоль водопадов. Становится все круче. Через какое-то время я начинаю пить пепси, и она прям как живительная сила действует. Бодро опираясь на колени, рассматривая дикие цветочки вдоль тропы, оказываюсь на вершине.
IMG_20140829_151104279_HDR
Не удержалась и запечатлела Италию.

Волонтеры считали наши номера и мы спускаемся в Швейцарию. То круто, то полого. Впереди меня чувак с крабом на ноге, решила держаться с ним. Взглянула на часы, а они остановились на 31 км (где-то на вершине это было). Ну ничего, и так батарейка садится. Так мы еще достаточно долго сбегали. Рассматривала идеально причесанную Швейцарию и швейцарских разноцветных коровок. Стали видимы где-то внизу домики. Должно быть озеро и бабушки должны ловить рыбу на удочки. Так говорил Илья, когда пробегал в Шампе. Уже спускаемся где-то по лесу, мужчина с крабом уходит в сторону, видимо отдохнуть. Мои ноги вроде в порядке, усталости особой нет. Но стало зажимать мышцу около левой ключицы. Расслабляю руку, и все равно болит. Думаю, что это из-за рюкзака, может сжимает мне сильно. Но тут мы уже вбегаем в город, и я про все забываю. Местные и не местные все болеют и поддерживают так, что ползущий захочет бежать. Какой-то дядечка играет нам на трубе.
Немного расслабляюсь, уже не такая серьезная. Надеюсь, увидеть Илью, должен был успеть приехать. Вбегаю на пункт, а Ильи нигде нет. Ну видимо, не успел. Вытряхиваю камни из кроссовок. Съедаю апельсин, набираю пару с собой и бодро шагаю дальше. Посмотрела на время, было около 16.00. Это какая я молодец, что так хорошо бегу. Значит, прошло 7 часов со старта, а я уже на 56-м км. Пишу смс Илье, что я уже бегу в Триент. Выпила магний, чтобы не было судорог, все таки длинный спуск был. И побежала.
Бегу по лесу вдоль речки. Плоско, ни одного даже маленького подъема. Обгоняю какую-то девушку и вижу еще одну впереди, с двумя парнями бежит. Тут я вспомнила, что хотела в туалет, еще чуть-чуть терплю (не хотелось отставать) и бегу за какими-то бревнами прятаться.

Должна признать, что силы уже не те. И замечаю, что стала гораздо медленней бежать и вообще меня походу накрывает. Замечаю какого-то бегуна лежащего на лавочке и так захотелось пройтись, перестать бежать. Стала вслух разговаривать с мамой с папой, вспомнила Юлю и Ко в майке We Run With Viola, это заставляет улыбаться и вообще чертовски трогательно. Вспоминала про -непреодолимую силу от Насти. Но что-то все равно ноги еле поднимаются, и тут я ударяюсь очень об камень большим пальцем и сразу очнулась. Главное, чтобы хоть целый остался. Скорость нормализовалась, бегу дальше. Начинается дождь. Меня догоняет какой-то французский чувак. Бежим среди каких-то домиков. Очень мало людей, но и они нам кричат и хлопают под дождем. Стало интересно, какой это км, и этот француз мне говорит, что 50-й. Не может быть!!! Говорю, что это не возможно, что 56-й был в Шампе сзади. А он утверждает, что Шампе вон там, на холме. И все. У меня рушится все. Значит, до Шампе еще 6 км! Я никакая не молодец, и ползу как черепаха! А самое главное, что Ильи уже точно в Шампе не будет, а мне так нужна уже его поддержка. Чувак уходит вперед. Меня догоняет еще один. Я и его решила спросить, какой км. Он подтвердил ту же инфу и сказал, что тоже думал, что тот город Шампе. Еще обсудили с ним вкусный бульон с нудлсами и я стала бежать быстрей. Мне хотелось быстрей оказаться в этом Шампе. Надежда, что Илья там будет все же оставалась.

Подьем все круче, а я все медленней. Опять начинает сжимать около левой ключицы в этот раз еще сильнее. Серо, дождь усиливается, но тепло. Так я доползаю до людей. До пункта еще чуть-чуть, но у меня перед глазами уже пелена. Появляются мысли, послать бы это все к черту. Но болельщики делают свое дело. Какой-то испанец заглядывает в глаза и своим Муй Бьен заставляет меня идти быстрей. Наконец-то пункт. На входе объявляют, что прибежала белоруска. Я была на 22-м месте из девушек и общее 409. Куча бегунов и их ассистентов. Здесь мог быть Илья, если бы я не написала ему. Наконец я видела девушек, которые были впереди. Останавливаюсь около яблок, это были самые вкусные яблоки. Ем очень медленно, и передвигаюсь тоже. Потом бульон и черничный ништяк с чаем сладким. Нужно развести себе изотоник. Сажусь за стол. Кушаю, пишу смс Илье, что только доползла до Шампе. Ждала ответа вечность. Наконец-то пришло, что Илья в Триенте, что до туда 16 км и он меня ждет и обнимает. Эта смс сделала многое. Я собралась. Было около 18.00 Достала наушники и телефон, теперь мне нужна была музыка. 16 км я вполне в состоянии пробежать. Решила буду бежать от пункта к пункту, так проще.
10624796_638091826305563_8112009572634099080_n
Дождь не успокаивался. Шла вдоль этого долгожданного озера пешком, чтобы еда не булькала. Вид, честно как в фильмах про вампиров. Туман, дождь серо. И в песне что-то про if i don't die i'll be strong, but i'll be different. И начинаю заставлять себя бежать. И в наушниках начинается какое-то танго - не очень, но доставать телефон из водонепроницаемого чехла, который в рюкзаке совсем не хотелось, поэтому оставалось представлять, что я танцую. И дело пошло. Все активизировалось. Настроение боевое. Начинаю обгонять одного за другим, и вроде не особо и быстро передвигаюсь. А когда заиграл Sweet Home Alabama я не удержалась и стала громко подпевать. Впереди обернулся парень и тоже стал напевать. Круто.) Но я бегу дальше. Дорога начинает идти вверх. Я перехожу на бодрый марш. И все еще обгоняю людей. Тут я размышляла, про свои возможности и про то, что все что у тебя в голове, так ты себя и будешь чувствовать. И можешь сделать, все что захочешь. Опять начинала вспоминать всех друзей, знакомых и близких. И гора идет в облако. С одной стороны лес, а с другой обрыв. Но меня уже это все не так захватывает. Перестаю вообще о чем либо думать. Просто слушаю музыку и шагаю вверх.
В метрах 7 от меня 2 парня оборачиваются и пропускают меня вперед. Мне это показалось странным. Через какое-то время мне стало не хватать на вдохе кислорода. Сняла наушники и услышала свое жуткое дыхание. Такое чувство, что я 100-метровку бежала на рекорд. За всю эту дистанцию, я так не дышала. Решила помедленней и спокойней идти. Стала ощущать, что сердце странно работает. Не могу объяснить как, но что-то не то. После Земфиры - Петарды решила не садить телефон. Темп подъема стал сильно замедляться. Меня стали догонять те, кого я обгоняла, они все были с трекинговыми палками. Как я им завидовала.
10384278_638092026305543_5028093918349188889_n
Мне становилось все хуже, то нечем дышать, то непонятности с сердцем. Когда же будет полого, хоть чуть-чуть? Туман, дождь и ночь накрыли горы. Я все не достаю фонарь и не надеваю куртку. Лень. Наконец-то выполаживается, стали слышны колокольчики. Попыталась бежать, а сердце стало очень-очень быстро биться. Испугалась и пошла пешком. Иду по какому-то полю, под ногами каша. Ощущения все притупляются. Мне не хорошо, но и не плохо. Просто надо двигаться вперед. Тут передо мной появляется черный бык с белыми рогами. Черт, как мне его обойти. Вроде страшно,но и страх притупился. Сзади бежали парни, которые подпевали мне Sweet Home и я с ними обошла быка. Ребята скрылись в тумане, а я решила достать фонарь и куртку. Может будет веселей со светом.)
Еще чуть-чуть по полю, и наконец спуск вниз. Чудеса. Только вот я бежать особо не могу, т.к. из-за активности начинает сердце жутко неровно биться. Блин, что же делать. Как быть после Триента? А если встанет где-то там в лесу. Стоит ли это того? Сердечко, не было же сильной нагрузки, все же было хорошо. Ладно доберусь до Триента и решим с Ильей, что мне делать дальше. Расстегнула рюкзак спереди, т.к. мне все жмет, хоть топ снимай. Еще должен быть один пункт и потом постоянный спуск вниз и будет Триент. Это где-то км 4-5. Вот пункт. Волонтеры считывают номера. Часть бегунов задерживается набрать воды. Мне не нужно, полный гидропак. Начинается более резкий спуск по камням и слякоти. Совсем не могу быстро спускаться. Пытаюсь не напрягаться, но бегу. Блин, простите все, кто в меня верил и надеялся. Походу нельзя мне дальше.

Я погружаюсь в легкий транс. Просто нужно добежать до Триента. Внизу в долине светится огнями какой-то город. Чуть дальше, я спрашиваю чувака сколько нам еще до пункта. Говорит км 2, может меньше. А потом, говорит, что ему очень нужно в Триент и поесть, а в голосе совсем потерянность. Ну у меня хоть все в порядке с головой.
Скользко жутко. Так как я медленно спускаюсь, меня все обгоняют. Но уже на серпантине, когда были слышны голоса людей, машины с трассы, cтало по фиг и я тоже полетела вниз, обгоняя всех. Силы-то есть. Ноги в прекрасном состоянии. Вбегаю в Триент. Малыш тянет руку, но его опережает Илья. Наконец-то. Илья спрашивает как ноги, как самочувствие. Мы бежим к пункту. Я говорю, что все хорошо, только вот сердце шалит. И походу надо сходить с дистанции.
16101_733756739994106_1347390167441066927_n
Уже на пункте. Под тентом десятки людей. Бегуны переодеваются в сухое, а я понимаю, что походу у меня финиш. Иду к Илье садимся за стол. Пью чай и рассказываю про свое состояние. Сначала Илья пытался меня успокоить, что сейчас отдохну, и все будет хорошо, что это может мне так из-за усталости показалось. Мы посмотрели на всех переодевающихся бегунов. Это было 22.00. Им еще почти 30 км чапать. 4.5 часа минимум. А если я могу только идти из-за своего сердца, то мой финиш только к утру будет. Мне было страшно, что я могу не вернуться из леса. Илья поддержал, что это того не стоит. И мы понесли номер организаторам.

72 км 12 часов. эх...
Вы себе не представляете, как это было обидно, что я никакая не хромая, в полном сознании отдаю номер. Я настраивалась выдержать любую боль, но с сердцем это как-то неактуально.

Потом было еще страшно засыпать в палатке, так как сердце тихо, но очень часто билось.
А потом, когда наблюдала как финишируют другие - одни слезы. Ну и вообще спокойно на Альпы уже смотреть не могла.

Сейчас обследую сердце. Обещают восстановить меня.
Этот старт невероятно эмоционален. Энергетика там космическая. И я надеюсь вернуться, хорошо акклиматизироваться и финишировать в Шамони, как положено.

Всей поддержке огромная благодарность. Без вас было бы все намного тяжелее. Там вспоминаются самые мелочи. Спасибо всем большое!
Лучшие тапочки для горного бега! 212 x-talon

Поехали

Еще скажу, что во мне очень долго закипала идея новой попытки на вершину К2 в зимних условиях. И вот теперь... Мысль созрела, оформилась, приняла конкретику читать больше

Новая попытка итальянцев на Торре Эггер. Фильм о предыдущей попытке

Западная стена Торре Эггер представляется одной из самых интересных задач для спортивного альпинизма. В ноябре прошлого года (2013) пройти ее команде сильных итальянских альпинистов не удалось. Сейчас они отправляются в Патагонию, чтобы продолжить свою работу. Сейчас в составе: Ermanno Salvaterra, Tomas Franchini, Paolo Grisa и Francesco Salvaterra.

Ветер на Эвересте от вращения Земли. Фотоальбом

Фотоальбом читать больше

Фотоальбом

Привет с Алтая! – член нашего Клуба Александр Лущаев о забеге 100х100

Т.к. уже много лет состою в клубе виртуально, хотел внести свою лепту в достижения (клуба) реальными делами :). В этом году у нас был "большой кипиш" по поводу 100-летия покорения Белухи. Так и наша ... читать больше